Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением семинаров, оцениванием контрольных заданий, проверкой конспектов лекций, выполнением индивидуальных и творческих заданий, периодическим опросом обучающихся на занятиях. Контролируемые разделы (темы) дисциплины, компетенции и оценочные средства представлены в таблице.
Модуль | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | ||
1 | Общие теоретические вопросы психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями развития на современном этапе. | ОК-3, ОПК-1
| собеседование | ||
реферат | |||||
Итоговый контроль 1 модуля. Коллоквиум Итого за модуль: min-17max-30 | |||||
2 | История становления и развития учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. | ОК-3, ОПК-1 | собеседование | ||
реферат | |||||
Итоговый контроль 2 модуля Коллоквиум Итого за модуль: min-19max-35 | |||||
3
| Комплектование коррекционных образовательных учреждений. | ОК-3, ОПК-1 | собеседование | ||
реферат | |||||
Итоговый контроль 3 модуля Коллоквиум Итого за модуль: min-19max-35 |
Формы текущего контроля
Критерии и шкала оценивания участия в собеседовании
Студент демонстрирует слабое знание (не знание) материала, допускает существенные ошибки в формулировках | Ниже 3 баллов |
Студент демонстрирует усвоение основного материала, при ответе допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушение последовательности в изложении материала, (пороговое усвоение материала) | 3 балла |
Студент демонстрирует полные ответы, без существенных неточностей, приводит примеры, отвечает на дополнительные или уточняющие вопросы; речь грамотная (стандартное усвоение материала) | 4 балла |
Студент демонстрирует полные, последовательные и логически излагаемые ответы, аргументирует ответ, приводит примеры и доказательства, ссылается на источники информации, отвечает на дополнительные или уточняющие вопросы; речь грамотная (эталонное усвоение материала) | 5 баллов |
Максимальный балл | 5 баллов |
Критерии и шкала оценивания выступления с рефератом
Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.Реферат обучающимся не представлен | Ниже 3 баллов |
Имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод | 3 балла |
Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы | 4 балла |
Выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы | 5 баллов |
Максимальный балл | 5 баллов |
Критерии и шкала оценивания участия в коллоквиуме (текущая аттестация)
|
|
Ответ обучающегося не отражает современные концепции и теории по данному вопросу. Обучающийся не может привести практических примеров. Материал излагается «житейским» языком, не используются понятия и термины соответствующей научной области | Ниже 3 баллов |
В ответе обучающегося отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится. Обучающийся испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У обучающегося отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 3 балла |
В ответе обучающегося описываются и сравниваются основные современные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами, обучающимся формулируется собственная точка зрения на заявленные проблемы, однако он испытывает затруднения в ее аргументации. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 4 балла |
В ответе обучающегося отражены основные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными. Обучающимся формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 5 баллов |
Максимальный балл | 5 баллов |