1. История становления помощи людям с нарушениями развития в разных странах мира.
2. Характеристика основных этапов становления системы специального образования.
3. Модели отношения общества к людям с нарушениями развития.
4. Деятельность неправительственных, альтернативных организаций, цели, ценности их работы.
5. Приоритеты и тенденции развития специального образования в мире и его реформы в начале XXI века.
6. Организация обучения детей с нарушениями развития за рубежом.
7. Зарубежный педагогический опыт в России: значение, адаптация в образовательных учреждениях.
8. Влияние христианства на социальное положение слепых, глухих и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в эпоху феодализма.
9. Лица с ограниченными возможностями в средневековье (VI-XVI вв.)
10. Люди с нарушениями развития в Древнерусском государстве.
11. Педагогические идеи воспитания детей с нарушениями развития (XIII - XVI вв.).
12. Научные подходы к обучению глухих в XVII в.
13. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями за рубежом.
14. Перспективы развития специального образования детей с нарушениями интеллекта.
15. Причины, вызывающие нарушения интеллекта у детей.
16. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом в России.
17. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом за рубежом.
18. История зарубежной сурдопедагогики и сурдопсихологии.
19. История сурдопедагогики и сурдопсихологии в России.
20. История зарубежной тифлопедагогики и тифлопсихологии.
21. История тифлопедагогики тифлопсихологии в России.
22. Представления о церковной благотворительности на Руси. Содействие, которое она оказала на развитие специального образования.
23. Понятие светской благотворительности, исторические события в жизни России, с которыми она была связана.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Описание процедур проведения текущего контроля успеваемости студентов
В таблице представлено описание процедур проведения контрольно-оценочных мероприятий текущего контроля успеваемости студентов, в соответствии с рабочей программой дисциплины, и процедур оценивания результатов обучения с помощью запланированных оценочных средств.
Все контрольно-оценочные мероприятия предваряются разъяснением студентам критериев оценивания применительно к каждой процедуре.
Наименование оценочного средства | Описания процедуры проведения контрольно-оценочного мероприятия и процедуры оценивания результатов обучения |
Собеседование | Собеседование проводится на семинарском занятии с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умений применять знания при решении задач. Собеседование может целиком составлять содержание семинара или быть его частью. Собеседование организуется по плану как беседа преподавателя с группой студентовпо тематике изучаемой дисциплины и проводится по вопросам, заранее предложенным преподавателем, по |
Реферат | Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-познавательной, учебно-исследовательской темы, где автор реферата раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. В реферате должны соблюдаться логика изложения, объем, требования к оформлению. |
Коллоквиум (круглый стол, дискуссия, диспут) | Коллоквиум – средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела дисциплины или модуля в целом. Организуется как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии и требует обязательного активного участия всех присутствующих. Студентам дается возможность высказать свое мнение, точку зрения, вступить в полемику по определенным вопросам. При высказывании требуется аргументированность и обоснованность собственных оценок. Перечень вопросов к коллоквиуму выдается преподавателем заранее |
Методика оценки деятельности студента
Модуль | Процедура оценивания | Оценка | |
min | max | ||
1 | Текущий контроль () Итоговый контроль: Коллоквиум | От 10 до 15 Оценка «отлично» 15 | 15 15 30 |
2 | Текущий контроль Итоговый контроль: Коллоквиум | От 10 до 15 Оценка «отлично» 15 | 15 15 30 |
3 | Текущий контроль Итоговый контроль: решение ситуационных задач | От 10 до 15 Оценка «отлично» 25 | 20 20 40 |
Итого | 55 | 100 |
Модуль | Процедура оценивания | Оценка | |
Мин. | Макс. | ||
1 | Собеседование | 10 | 15 |
Выступление с рефератом | 10 | 20 | |
Итоговый контроль по модулю: коллоквиум Итого за модуль: min-20 max-35 | 20 | 35 | |
2 | Собеседование | 10 | 15 |
Выступление с рефератом | 10 | 20 | |
Итоговый контроль по модулю: коллоквиум Итого за модуль: min-20max-35 | 20 | 35 | |
3 | Собеседование | 10 | 15 |
Выступление с рефератом | 15 | 15 | |
Итоговый контроль по модулю:коллоквиум Итого за модуль: min-15max-30 | 15 | 30 | |
55 | 100 |