Перечень теоретических вопросов для зачета

1. История становления помощи людям с нарушениями развития в разных странах мира.

2. Характеристика основных этапов становления системы специального образования.

3. Модели отношения общества к людям с нарушениями развития.

4. Деятельность неправительственных, альтернативных организаций, цели, ценности их работы.

5. Приоритеты и тенденции развития специального образования в мире и его реформы в начале XXI века.

6. Организация обучения детей с нарушениями развития за рубежом.

7. Зарубежный педагогический опыт в России: значение, адаптация в образовательных учреждениях.

8. Влияние христианства на социальное положение слепых, глухих и людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в эпоху феодализма.

9. Лица с ограниченными возможностями в средневековье (VI-XVI вв.)

10. Люди с нарушениями развития в Древнерусском государстве.

11. Педагогические идеи воспитания детей с нарушениями развития (XIII - XVI вв.).

12. Научные подходы к обучению глухих в XVII в.

13. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями за рубежом.

14. Перспективы развития специального образования детей с нарушениями интеллекта.

15. Причины, вызывающие нарушения интеллекта у детей.

16. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом в России.

17. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом за рубежом.

18. История зарубежной сурдопедагогики и сурдопсихологии.

19. История сурдопедагогики и сурдопсихологии в России.

20. История зарубежной тифлопедагогики и тифлопсихологии.

21. История тифлопедагогики тифлопсихологии в России.

22. Представления о церковной благотворительности на Руси. Содействие, которое она оказала на развитие специального образования.

23. Понятие светской благотворительности, исторические события в жизни России, с которыми она была связана.

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Описание процедур проведения текущего контроля успеваемости студентов

В таблице представлено описание процедур проведения контрольно-оценочных мероприятий текущего контроля успеваемости студентов, в соответствии с рабочей программой дисциплины, и процедур оценивания результатов обучения с помощью запланированных оценочных средств.

Все контрольно-оценочные мероприятия предваряются разъяснением студентам критериев оценивания применительно к каждой процедуре.

 

Наименование оценочного средства Описания процедуры проведения контрольно-оценочного мероприятия и процедуры оценивания результатов обучения
Собеседование Собеседование проводится на семинарском занятии с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умений применять знания при решении задач. Собеседование может целиком составлять содержание семинара или быть его частью. Собеседование организуется по плану как беседа преподавателя с группой студентовпо тематике изучаемой дисциплины и проводится по вопросам, заранее предложенным преподавателем, по
Реферат Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-познавательной, учебно-исследовательской темы, где автор реферата раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. В реферате должны соблюдаться логика изложения, объем, требования к оформлению.
Коллоквиум (круглый стол, дискуссия, диспут) Коллоквиум – средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела дисциплины или модуля в целом. Организуется как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии и требует обязательного активного участия всех присутствующих. Студентам дается возможность высказать свое мнение, точку зрения, вступить в полемику по определенным вопросам. При высказывании требуется аргументированность и обоснованность собственных оценок. Перечень вопросов к коллоквиуму выдается преподавателем заранее

 

Методика оценки деятельности студента

Модуль

Процедура оценивания

Оценка

min max
1 Текущий контроль () Итоговый контроль: Коллоквиум   От 10 до 15 Оценка «отлично» 15 15 15 30
2 Текущий контроль Итоговый контроль: Коллоквиум   От 10 до 15 Оценка «отлично» 15 15 15 30
3 Текущий контроль Итоговый контроль: решение ситуационных задач   От 10 до 15 Оценка «отлично» 25 20 20 40

Итого

55 100

 

Модуль

Процедура оценивания

Оценка

Мин. Макс.

1

Собеседование 10 15
Выступление с рефератом 10 20
Итоговый контроль по модулю: коллоквиум Итого за модуль: min-20 max-35 20 35

2

Собеседование 10 15
Выступление с рефератом 10 20
Итоговый контроль по модулю: коллоквиум Итого за модуль: min-20max-35 20 35

3

Собеседование 10 15
Выступление с рефератом 15 15
Итоговый контроль по модулю:коллоквиум Итого за модуль: min-15max-30 15 30
    55 100

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: