Так как выбор определяется прежде всего наличием свободы выбирать

(моя интерпретация)

Лучше, если выбор жизненного пути происходит осознанно, что требует высокого уровня личностного развития. Личный выбор человека-ребенка обычно менее осознан, чем тот выбор, который сделает за него взрослый человек в заботе о нем.

Личностная вертикаль: развитие и деградация личности

Личность может как расти, строиться, развиваться, так и разваливаться, деградировать. Еще более распространенный вариант - просто функционировать, просто плыть по течению жизни, не деградируя, но и не находясь в росте.

Если человек не развивает свою личность сознательно,

То она развивается, пока ему ее развивают

(семья, школа, работа),

И начинает разваливаться,

Когда за его личностью ухаживать он сам или окружающие перестают.

Где-то лет с 30 у большой части населения развитие и рост личности прекращается, лет через 10 - начинаются моменты деградации.

Если же говорить о явных, социально проявляемых моментах внутреннего ответственного выбора и развития, то личность в этом смысле

формируется (если формируется) к юности,

расцветает в молодости,

дает плоды в зрелости,

усыхает и отпадает к старости.

 

КОНТЕКСТ ЖИЗНИ

Концепция Герасичева Владимира.

Каждый из нас живёт в определённом КОНТЕКСТЕ

П Н
Б
Б

 


ЗЖСПЖРФЖС ЖСЖИ     ЖИЖЦ         ЖА    ЖК


ЗЖС-значимые жизненныеситуации

ПЖР – принятие жизненного решение о себе

ФЖС- формула жизненного сценария

ЖС – жизненный сценарий

ЖИ - жизненные истории

ЖЦ – жизненные ценности

ЖА- жизненные алиби

ЖК –жизненный контекст

ЧЕЛОВЕК ДОБИВАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ЖИЗНЕННЫЙ ЦЕЛЕЙ

НЕ ПОТОМУ ЧТО ОН ХОЧЕТ, А ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ НЕГО ЭТО ВАЖНО

ВАЖНО ДЛЯ НЕГО ЭТО ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, ЧЕМ ОН ОБЛАДАЕТ

(ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ)

В ЖИЗНИ НЕТ ГАРАНТИЙ, В ЖИЗНИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА,

НАДО ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ВАШЕ «ХОЧУ» В «ВАЖНО»

О ЧЕЛОВЕКЕ СУДЯТ ПО РЕЗУЛЬТАТУ

ПОЧЕМУ У ЧЕЛОВЕКАОТСУТСТВЕТ РЕЗУЛЬТАТ?

ОТСУТСТВУЕТЦЕЛЬ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

ИЗ ЧЕГО ОБ ЭТОМ МОЖНО УМОЗАКЛЮЧИТЬ?

Не признаёт отсутствия результата

Пытаться делать это не то же самое что делать

Другие приоритеты (данный результат не столь важен)

МЫ ИМЕЕМ ТО ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

СОТВОРЕНИЕ

ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ



САМОНАБЛЮДЕНИЕ



САМОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЛИЧНОСТНОЕ           –   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 (ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ)(ПРИЗВАНИЕ)



САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ



УМЕРЕННОСТЬ



САМОГРАНИЧЕНИЕ



САМОДИСЦИПЛИНА



САМООРГАНИЗАЦИЯ



СОБРАННОСТЬ



САМОКОНТРОЛЬ



САМООБЛАДАНИЕ



САМОСОТВОРЕНИЕ



САМОРЕАЛИЗАЦИЯ



САМОДОСТАТОЧНОСТЬ



ЦЕЛОСТНОСТЬ



САМОСОВЕРШЕНСВОВАНИЕ

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Самоактуализация (от лат. actualis — действительный, настоящий; самовыражение) — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

 

Самоактулизация личностимаксимальное выявление и развитие всех своих возможностей и способностей.

 

Подлинная самоактуализация предполагает наличие

благоприятных социально-исторических условий.

 

В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие»

 

Самореализация (от русского само- и лат. realis — вещественный, действительный) — реализация потенциала личности.

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессии — это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества. Профессия нужна для удовлетворения потребностей как общества, так и человека.

Профессионализмспособность человека систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм - высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение.

 

Профессионализм предполагает:

-Возмездность деятельности. Профессионал бесплатно не работает, это его хлеб.

- Осуществление деятельности по принятым правилам и методикам;

- Соблюдение признаваемых другими профессионалами требований к ее процессу и результатам.

 

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности).

Профессионализм человекаэто не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: