В главе 2 обосновано, что второй путь на перегоне ст. В – ст. Г необходимо строить в третью очередь. Направление строительства от ст. В к ст. Г.
При строительстве второго пути на этом перегоне можно организовать работы с действующего пути в «окна» продолжительностью до 4,4 ч. (глава 2, пункт 2 выводов).
Итак, принято решение дренирующий грунт и балласт транспортировать думпкарами с выгрузкой с существующего пути в «окна» (организационная схема 2).
Сооружение земляного полотна на перегоне ст. В – ст. Г. Продолжительность отсыпки насыпи и разработки выемки по отсекам:
(5.62)
Время разработки выемки определено с учетом, что 100 % грунта из выемки разработано на отсыпку насыпи в отсеке 1. Тогда
(5.63)
(5.64)
(5.65)
Тогда удельное время сдачи земляного полотна под отсыпку дренирующего грунта (под отсыпку, а не продвижение активного участка отсыпки):
(5.66)
Потоки сооружения земляного полотна и отсыпки дренирующих грунтов сходящиеся, так как
|
|
Начало отсыпки земляного полотна на перегоне ст. В – ст. Г:
(5.67)
Окончание отсыпки земляного полотна на перегоне ст. В – ст. Г:
(5.68)
На основании выше выполненных расчетов и с учетом принятых решений в пункте 5.2 (абзац 1) на рисунке 5.7 построена схема организации сооружения земляного полотна и отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. В – ст. Г.
Завершение отделочных работ |
А2 = 3,5 А4 = 3,0 |
4 |
3 |
2 |
А3 = 11,0 А1 = 10,5 |
1 января |
1 |
Ст. В |
Ст. Г |
Рисунок 5.7 – Расчетная схема определения продолжительности сооружения земляного полотна и отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. В – ст. Г
В связи с тем что земляные работына второй половине перегона заканчиваются после времени А3, отделочные работы будут завершены весной, то есть после времени А2 (после 15 апреля).
|
|
Отсыпка дренирующего грунта. Этот вид работ состоит из тех же операций, что и на перегоне ст. Б – ст. А.
Как правило, по этой схеме работ ведущими операциями являются доставка и выгрузка дренирующего грунта.
Перечень основных машин приведен в таблице 5.5.
Таблица 5.5 – Машины на доставке и укладке дренирующего грунта и рельсошпальной решетки на перегоне ст. В – ст. Г
Машины | Марка | Кол-во | Объем загрузки, м3 (звенья) |
1. Думпкары (на отсыпке грунта) | |||
2. Бульдозер (на укладке в насыпь) | *** | ||
3. Каток | *** | ||
4. Автогрейдер | *** | ||
5. Думпкары (на балластировке) | |||
6. Машина на уплотнении балласта | *** | ||
5. Укладочный кран | *** | ||
6. Платформы (сцеп) | |||
7. Основная машина на выправке пути | *** | ||
8. Основная машина на после обкаточном ремонте пути | *** | ||
9. Локомотив для выгрузки хоппер-дозаторов и работы укладочного поезда, ЭЛБ, др. путевых машин | *** |
Итак, начало отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. В – ст. Г:
(5.69)
Тогда начало отсыпки дренирующего грунта на перегоне ст. В – ст. Г –после 15,0 месяцев от начала строительства второго пути на участке ст. А – ст. Г, или после третьего месяца второго года строительства (то есть с 1 апреля 2019 г.).
Воспользуемся результатами расчетов по выражению (4.31)и определим для перегона ст. В – ст. Г время окончания отсыпки дренирующего грунта:
(5.70)
Балластировка думпкарами в совмещенные «окна». Балластировка по этой организационной схеме состоит из следующих операций:
– доставка балласта на станцию примыкания;
– выгрузка думпкаров на перегоне в «окна»;
– укладка балласта бульдозером и автогрейдером;
– уплотнение виброкатком.
Как правило, по этой схеме работ ведущими операциями являются доставка и выгрузка балласта на перегоне в «окно».
Потоки отсыпки дренирующего грунта и балласта сходящиеся, так как: (5.71)
Тогда окончание балластировки думпкарами:
(5.72)
определить самостоятельно из расчета потребности балласта на 1 км, количества думпкаров в составе, объема загрузки балласта в один думпкар. |
(5.73)
Укладка рельсошпальной решетки. Потоки балластировки думпкарами и укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. В – ст. Г сходящиеся, так как:
(5.74)
Тогда при сходящихся потоках окончание укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. В – ст. Г:
(5.75)
Начало укладки:
, (5.76)
где – минимальная длина захватки укладки рельсошпальной решетки на перегоне ст. В – ст. Г (5.13)
Досыпка балласта хоппер-дозаторами. Заполнение балластом шпальных ящиков. Потребное количество балласта на перегоне ст. В – ст. Г из расчета: :
(5.77)
Объем загрузки балласта в состав из хоппер-дозаторов 1680 м3. Таким образом, для заполнения шпальных ящиков на перегоне ст. В – ст. Г достаточно одного балластного состава n д.бс = 1 с 42 хоппер-дозаторами.
Начало заполнения шпальных ящиков:
(5.78)
Продолжительность заполнения шпальных ящиков с учетом (4.44):
(5.79)
Расчетная схема для определения продолжительности работ на перегоне ст. В – ст. Г приведена на рисунке 5.8.
Отделочно-сдаточный комплекс работ на перегоне ст. В – ст. Г. В отделочно-сдаточный комплекс при строительстве второго пути на перегоне ст. В – ст. Г входят те же работы, что и на перегонах ст. Б – ст. В и ст. Б – ст. А.
|
|
Тогда начало выправки пути:
(5.80)
Удельное время выправки пути:
(5.81)
Окончание выправки пути:
(5.82)
Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом приведена на рисунке 5.8.
Работа комиссии. Устранение замечаний |
Завершение земляных отделочных работ |
А2 = 3,5 А4 = 3,0 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 января |
А3 = 11,0 А1 = 10,5 |
Ст. В |
Ст. Г |
Рисунок 5.8 – Расчетная схема для определения продолжительности работ на перегоне ст. В – ст. Г
Окончание выправки пути:
(5.82)
Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом приведена на рисунке 5.8.
Обкатка пути поездами:
(5.83)
Самостоятельно обоснуйте Q но (определить по нормативам), P гр и n гр. |
|
|
Послеобкаточный ремонт пути на перегоне ст. В – ст. Г:
(5.85)
(5.86)
Работа комиссии 2–3 дня. Устранение замечаний 10–12 дней. Сдача второго пути на перегоне ст. В – ст. Г в эксплуатацию (7 августа).
Основные характеристики, необходимые для построения графика организации работ на перегоне ст. В – ст. Г, приведены в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Характеристики для построения графика организации
работ на перегоне ст. В – ст. Г
Вид работ | Удельное время, мес./км | Начало, мес. | Окончание, мес. | Продолжительность, мес. |
Сооружение насыпи | 0,505 | 11,0 | 13,5 | 2,5 |
Отсыпка дренгрунта | 0,440 | 3,0 | 5,1 | 2,1 |
Балластировка | 0,125 | 4,6 | 5,2 | 0,6 |
Укладка РШР | 0,098 | 5,0 | 5,4 | 0,4 |
Досыпка | – | 5,4 | 5,5 | 0,1 |
Выправка пути | 0,071 | 5,5 | 5,9 | 0,4 |
Обкатка | – | 5,9 | 6,3 | 0,4 |
Послеобкаточый ремонт | – | 6,3 | 9,7 | 0,4 |
Сдача в эксплуатацию | – | – | 7,2 (19,2) | 0,5 |
Продолжительность строительства (в работе) | 7,4 |