Выполнение заданий к практикуму № 2. Решение кейс-ситуаций

1. Проанализировать данные о представленном объекте (кейс-стади).

2. Определить цель планирования развития объекта исследования и ключевые факторы внутренней и внешней среды деятельности.

3. Провести анализ деятельности объекта исследования методом SWOT-анализа на основании данных, представленных в кейс-ситуации.

 

Литература: [1, с.121-137]; [8, с.313-540].

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Стратегическое управление объектом «Планирование и прогнозирование процессов взаимодействия природы и общества».

 

Семинарско-практическое занятие № 3. Методологические основы экономического планирования и прогнозирования (2 часа).

План:

1. Процесс принятия плановых решений.

2. Принципиальная схема планирования.

3. Система прогнозного обслуживания процесса планирования.

4. Виды фирменных и корпоративных планов.

5. Особенности прогнозного сопровождения фирменных и корпоративных планов.

6. Виды муниципальных и региональных (территориальных) планов.

7. Особенности прогнозного сопровождения муниципальных и региональных (территориальных) планов.

8. Виды государственных планов.

9. Особенности прогнозного сопровождения государственных планов.

10.Ключевые методы планирования (представить каждый метод, обосновав его суть и содержание).

11.Ключевые методы прогнозирования социально-экономического развития (представить каждый метод, обосновав его суть и содержание).

 

Литература: [1, с.22-34]; [8, с.313-540].

 

 

Доклады могут быть разделены на части в соответствии с количеством раскрываемых методов.

Семинарско-практическое занятие № 4. Макропланирование в рыночных условиях.

 (4 часа)

План занятия (темы докладов):

1. Сущность и содержание индикативного планирования.

2. Роль индикативного планирования развития страны в рыночных условиях.

3. Общее и частное в опыте стран, использующих методы индикативного планирования развития страны.

4. Технологии прогнозирования состояния потенциала и внешней среды в развитых индустриальных странах.

5. Опыт индикативного планирования Франции.

6. Опыт индикативного планирования Японии.

7. Опыт индикативного планирования Германии.

8. Опыт индикативного планирования Южной Кореи.

9. Соотношение рыночного и государственного регулирования в индикативном планировании.

10.Положительные стороны зарубежного опыта и возможности их использования в России.

11.Экономический потенциал общества. Повышение эффективности его использования в рыночном хозяйстве.

12.Структура и тенденции экономики Российской Федерации. Экономический рост. Показатели, факторы, тенденции, прогнозы.

13.Экономические модели и моделирование.

Литература: [1, с.194-256]; [8, с.513-538].

Выполнение заданий к практикуму № 1. Решение кейс-ситуаций.

Задания для самостоятельной работы:

Задача 1. Пусть задан временной ряд показателя валовой продукции (yt) в стране за 4 года в млрд. руб в сопоставимых ценах:

Таблица 1

Временной ряд показателя валовой продукции

год 2012 2013 2014 2015
t 1 2 3 4
yt 40 43 46 48

 

Используя метод экспоненциального сглаживания, построить прогноз валового выпуска

на 2016 год.

 

 

Задача 2. Описать линейную зависимость между выпуском валовой продукции в регионе Y и численностью работающих X и составить прогноз валового выпуска продукции в регионе при условии, что численность работающих увеличится на 20% по сравнению с последним наблюдением.

Таблица 2

Динамика валового выпуска продукции и численность занятых в регионе

(данные условные)

 

год 1 год 2 год 3 год 4 год
t 10 30 50 70
yt 11 13 16 18

 

Семинарско-практическое занятие № 3. Информационное обеспечение

прогнозирования и планирования (2 часа)

План занятия:

1. Информация для прогнозирования и планирования.

2. Методы получения первичной информации.

3. Методы получения вторичной информации.

4. Планирование выборочных исследований.

5. Национальные счета как информационная основа макроэкономического планирования и прогнозирования.

Задания для самостоятельной работы: выполнение заданий к практикуму № 3 (составьте письменные ответы на поставленные вопросы, используя схемы и таблицы):

1. Назовите основные типы информации для прогнозирования и планирования и источники ее получения.

2. Традиционный анализ документа: определение, особенности, основные этапы его проведения.

3. Формализованный анализ документа: определение, принципы применения, категории анализа, единицы анализа, единицы счета.

4. Классификация методов сбора первичных данных.

5. Особенности методов опроса (включая панельный метод обследования).

6. Формирование выборки: определение контура выборки, ошибка выборки, проблемы формирования выборки, методы формирования выборки.

7. Методы определения объема выборки и основные категории, применяемые при этом.

Литература: [1, с.35-50].

 

Практическое занятие № 4. Внутрифирменное планирование и бизнес-планирование на предприятии в условиях рынка (4 часа)

План занятия:

Выполнение заданий к практикуму № 4.

Решение кейс-ситуаций, ответы на поставленные вопросы:

1. Понятие и особенности внутрифирменного планирования.

2. Организация внутрифирменного планирования,

3. Этапы составления основных бюджетов предприятия.

4. Определение бизнес-плана, задачи бизнес-планирования.

5. Характеристика основных этапов разработки бизнес-плана.

6. Разделы бизнес-плана и их краткое содержание.

 

Литература: [1, с.166-193]; [8, с.38-62].

 

Задания для самостоятельной работы: управление предприятием ООО «Комета» в условиях рынка. Провести анализ основных бизнес-процессов предприятия, выявить недостатки и положительные стороны представленного метода в системе бизнес-планирования на предприятии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: