Результаты освоения программы производственной практики

 

 

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Количество часов на освоение программы производственной практики и формы проведения:

Название модуля Кол-во часов/недель Форма проведения
ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности 72/2 Концентрированно


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план при прохождении практики

Код и наименование профессионального модуля Код ПК Наименование разделов (тем) профессионального модуля Виды работ (из программы ПМ) Кол-во часов

ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

ПК 4.1-4.4

  Дать организационно-экономическую характеристику предприятия. Изучить особенности учетной политики предприятия.

72

МДК. 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности Тема 1.1. Общие положения по бухгалтерской отчетности Тема 1.2. Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности Тема 1.3. Этапы составления бухгалтерской отчетности Тема1.4. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности Тема 1.5. Формы бухгалтерской отчетности Тема 1.6. Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации 1. Процедуры, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности: - проведение инвентаризации имущества и обязательств; - закрытие субсчетов к счету 90, закрытие субсчетов к счету 91, списание чистой прибыли (убытка отчетного года на счет 84); - сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности. 2. Составление бухгалтерской отчетности по данным предприятия (организации) – базы практики: - составление оборотной ведомости по синтетическим счетам, Главной книги; - заполнение формы отчетности «Бухгалтерский баланс». Оценка статей баланса. - «Отчет о финансовых результатах». Показатели формы, порядок их формирования. Отражение финансового результата деятельности организации; - «Отчет об изменениях капитала», его содержание и методика составления; - «Отчет о движении денежных средств». Потоки денежных средств в организации, отражаемые в отчете по видам деятельности; - «Приложение к бухгалтерскому балансу»; - формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность; - пояснительная записка к бухгалтерскому отчету.
МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Тема 1.1. Теоретические и организационно-методические основы анализа финансовой отчетности. Тема 1.2. Анализ бухгалтерского баланса. Тема 1.3. Анализ «Отчета о прибылях и убытках» Тема 1.4. Основы анализа отчета об изменениях капитала Тема 1.5. Основы анализа отчета о движении денежных средств Тема 1.6. Основы анализа пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 1. Оценка имущественного положения и источников финансирования средств организации. 2. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности и кредитоспособности организации. 3. Оценка финансовой устойчивости организации. 4. Анализ расходов организации, состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции. 5. Изучение методики прогнозирования выручки от реализации и других элементов выручки. 6. Анализ доходов организаций. Изучение методики планирования прибыли от реализации. Анализ прибыли от продажи продукции. 7. Ознакомление с организацией безналичных расчетов на предприятии; с порядком ведения кассовых операций. Оценка преимуществ и недостатков применяемых форм безналичных расчетов. 8. Анализ состава внеоборотных активов, их рентабельность.
      Оформление отчета по практике.  


Содержание практики

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.04. Составление и использование бухгалтерской отчетности     72  
Организационно-экономическая характеристика предприятия Сведения об организации (место расположения, вид деятельности). Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации. Правовая основа деятельности данного учреждения, его цели и задачи. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Особенности бухгалтерской программы, применяемой в организации. - дать организационно-экономическую характеристику предприятия; - изучить особенности учетной политики предприятия. 4 3
МДК. 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности     24  
Тема 1.1. Общие положения по бухгалтерской отчетности   Нормативно-законодательные документы, регламентирующие порядок составления и представления отчётности в Российской Федерации. Адреса представления и сроки представления отчетности. Состав и формы годовой бухгалтерской отчетности и общие требования к ней. Достоверность и существенность в бухгалтерской отчетности. Ответственность за нарушение правил ведения учета и представления отчетности в РФ. Средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.  - изучить классификацию и законодательные основы бухгалтерской отчетности 4 3
Тема 1.2. Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности   Основные правила формирования бухгалтерской отчетности. Основополагающие допущения -учёт по методу начисления; -непрерывность деятельности предприятия. Качественные характеристики отчетности.   - рассмотреть процедурные и качественные требования к бухгалтерской отчетности. 4 3
Тема 1.3. Этапы составления бухгалтерской отчетности   Промежуточная бухгалтерская отчётность. Годовая бухгалтерская отчётность - изучить особенности составления отчётности в РФ 4 3
Тема1.4. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности   Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчётности. Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учёте Отражение финансового результата деятельности организации Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчётности - изучить исправление ошибок до даты подписания и после утверждения бухгалтерской отчетности;  - составить бухгалтерскую справку -составить налоговую декларацию по налогу на прибыль 4 3
Тема 1.5. Формы бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс - форма № 1 Общие понятия; структура бухгалтерского баланса Отчёт о финансовых результатах форма №2 Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изменениях капитала - форма №3. Основные показатели отчёта. Отчёт о движении денежных средств - форма №4. Текущая, инвестиционная, финансовая деятельность. Приложения к балансу и отчёту о финансовых результатах  – форма № 5. Содержание и порядок его заполнения Отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6 - составляют некоммерческие организации, в том числе общественные организации и объединения и их структурные подразделения. Данные синтетического и аналитического учёта по счёту 86, счета по учету расходов некоммерческих организаций. Взаимоувязка показателей бухгалтерского баланса Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу Изменения в учётной политике предприятия. Оценка деловой активности организации, данные о динамике экономических и финансовых показателей организации. Информация о рисках хозяйственной деятельности организации. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту) - составить бухгалтерский баланс; - заполнить отчет о финансовых результатах; -заполнить отчет об изменениях капитала; -заполнить отчет о движении денежных средств; - заполнить отдельные разделы приложения к бухгалтерскому балансу; - заполнить отчет о целевом использовании полученных средств; - заполнить формы пояснительной записки и аудиторского заключения 4 3
Тема 1.6. Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации Понятие, необходимость и цели трансформации. Существующие варианты трансформирования. Основные этапы и методика проведения трансформации бухгалтерской отчетности РФ в отчетность по международным стандартам. Понятие и сфера применения сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Регулирование сводной (консолидированной) отчётности в современном российском законодательстве. Принципы формирования сегментной управленческой отчётности. Отчетные сегменты. Раскрытие информации по отчетным сегментам - произведение трансформации бухгалтерской отчетности - формирование сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности   4 3
МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности        44  
Тема 1.1. Теоретические и организационно-методические основы анализа финансовой отчетности. Сущность, задачи, содержание и принципы финансового анализа. Система показателей анализа финансовой отчетности. Место финансового анализа в комплексном экономическом анализе и в системе других наук. Виды и приемы финансового анализа. Основные группы пользователей результатов анализа.  Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Основные методы проведения анализа: сравнительный анализ, метод группировок, метод детализации, метод средних величин, факторный анализ. - изучить особенности применения различных методов анализа для оценки результатов хозяйственной деятельности   8 3
Тема 1.2. Анализ бухгалтерского баланса.   Горизонтальный и вертикальный анализ статей баланса. Коэффициентные и факторные методы анализа. Общая оценка структуры имущества организации и источников его формирования по показателям баланса. Оценка структуры активов по показателям баланса. Анализ основного капитала и оценка его использования. Система частных и обобщающих показателей анализа состояния оборотного капитала и его использования. Оценка рентабельности активов. Оценка структуры пассивов. Система показателей оценки эффективности использования собственного и заемного капитала. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности. Критерии оценки несостоятельности (банкротства организации). Определение характера финансовой устойчивости организации, расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов рыночной устойчивости. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации.Технология расчета и анализа финансового цикла. Анализ эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью. - дать общую оценку статей баланса. - проанализировать эффективность использования основных средств - оценить эффективность использования оборотного капитала. - оценить эффективность использования собственного и заемного капитала. - проанализировать ликвидность и платежеспособность. - проанализировать финансовую устойчивость - оценить показатели деловой активности организации 8 3
Тема 1.3. Анализ «Отчета о финансовых результатах»   Понятие финансовых результатов и порядок их формирования. Анализ и оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов организации. Анализ влияния факторов на прибыль. Общая оценка структуры и динамики затрат по элементам. Факторный анализ себестоимости. Оценка затрат на 1 рубль продукции. Анализ затрат по статьям расходов. Сводная система показателей рентабельности. Факторный анализ экономической рентабельности. Оценка воздействия финансового рычага. - заполнить отчет о прибылях и убытках     8 3
Тема 1.4. Основы анализа отчета об изменениях капитала   Оценка состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. -заполнить отчет об изменениях капитала    4 3
Тема 1.5. Основы анализа отчета о движении денежных средств   Методика анализа движения денежных средств по данным отчета о движении денежных средств организации. Показатели анализа достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала организации. - заполнить отчет о движении денежных средств    8 3
Тема 1.6. Основы анализа пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Состав и оценка движения заемных средств. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Расчет коэффициентов оборачиваемости задолженности. Методика анализа амортизируемого имущества. Методика анализа движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. - изучить особенности заполнения приложения к бухгалтерскому балансу     4 3
Оформление отчета по практике.         4 3

Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета.

     



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: