Не следует подстраивать Бога под свои желания, требования и ожидания

Судить о том, какие действия Бога правильны, а какие – ошибочны,

Занятие не только бессмысленное, но и бесперспективное.

 

В соответствии со священными писаниями, Бог всемогущ, Ему нет равных, и Он неизменно добр и милостив к каждому живому существу, в какой бы форме и на каком бы духовном уровне оно ни находилось. Однако к тем, кто начинает проявлять к Нему интерес с попытками служить, Господь, отвечая взаимностью, также начинает относиться к этой душе неравнодушно. Говорится: «Когда мы делаем к Богу один шаг – Он делает к нам сто шагов». И с этого самого момента, прежде чем, как обычно посылать нам последствия нашей прошлой деятельности (кармы), Он либо прощает их полностью, либо уменьшает до минимума, и начинает поступать с нами как истинный, настоящий и самый близкий друг. В подтверждение этому факту Сам Господь говорит об этом так: «Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, – тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг». (Б.-г., 9.29). Это значит, что, отвечая взаимностью и проникаясь к нам благодарностью за служение, Господь постепенно начинает устраивать все так, как это будет лучше, прежде всего, для нашего духовного роста. Он начинает устранять все неблагоприятное с нашего пути и лично берется за очищение нашего сердца. Однако, помогая нам духовно расти, Он начинает учитывать, прежде всего, наши духовные нужды и желания, которые в дальнейшем могут вступить в противоречие с нашими материальными планами, ожиданиями, и представлениями о Нем. То есть когда мы начинаем рассчитывать, что в обмен на наше служение Он должен выполнять и наши материальные желания, у нас могут возникнуть сомнения в Его несправедливых действиях по отношению к нам. Ведь мы уверены, что заслужили это и достойны награды и поощрения. Но на самом деле такое настроение не является правильным...

Если у нас остаются свои личные представления о том, каков должен быть Бог и что для нас является наиболее благоприятным, у Господа всегда Свое мнение на этот счет. Соглашаясь вести нас по истинному, духовному пути, Он смотрит на ситуацию с точки зрения вечности, абсолютного духовного знания, и, не основываясь на материальных представлениях о жизни. Он всегда видит картину происходящего в неискаженном, истинном свете, т.е. не в каких-то ограниченных деталях, а полностью и досконально. При этом Он учитывает все до мельчайших подробностей, просчитывает каждую мелочь и знает все и обо всем прямо и косвенно. Он знает, что и о чем мы думаем, как мы поступим в той или иной ситуации, и знает наилучший вариант в решении любой проблемы. При этом Он никогда не ошибается, поскольку в совершенстве знает прошлое, настоящее и будущее. Обладая такими непостижимыми возможностями, Он принимает решения, которые, с нашей точки зрения, могут показаться совершенно  непоследовательными и нелогичными. И это происходит лишь потому, что, как нам кажется, Он не всегда соответствует нашим требованием и ожиданиям, которые в своем незнании, мы сами к Нему предъявляем. Мы устанавливаем для себя определенные критерии, которым должен соответствовать Бог, и, как только Он перестает им соответствовать, мы тут же начинаем сомневаться и разочаровываться в Нем.

Однако, мудрый и всезнающий Господь не спешит действовать в соответствии с нашими материальными и узкими представлениями о нашем относительном благе. У нас может быть столько низменных желаний, что в какой-то момент мы можем подумать: «Обладание той или иной собственностью или положением (деньгами, имуществом, партнером и т.д.) может сделать мою духовную жизнь гораздо более практичной и эффективной». Однако при этом мы можем даже не подозревать, что однажды эти желания нас, возможно, и погубят, в том смысле, что еще дальше уведут от Господа и станут причиной падения или забвения о Нем. И как это часто бывает, именно они и становятся главной причиной подобных проблем. Но Верховный Господь прекрасно знает и понимает, чем кончаются, и к чему приводят наши поспешные и корыстные желания... и что в данном случае для нас будем действительно наилучшим. В этом отношении Он поступает чрезвычайно разумно, предусмотрительно и весьма непредсказуемо, дабы уберечь нас от всего неблагоприятного. И тогда, сохраняя свои личные желания, наши недальновидные и эгоистические планы, несомненно, начинают не совпадать с Его мудрыми намерениями. И здесь очень важно помнить и понимать:

 

Если Бог медлит с выполнением каких-то наших желаний –

 это значит, что Он лучше знает, что является для нас благом,

А что – проклятием.

Если мы продолжаем недоумевать от необъяснимых или «противоречивых» действий со стороны Господа, то в этом случае мы сами становимся похожими на маленьких капризных детей. Непослушный ребенок, пока не сунет палец в вентилятор (т.е. не сделает по-своему или не удовлетворит своего наивного желания), не поймет, что это больно и неблагоприятно для него. Но, как любящий отец, Господь всячески старается уберечь нас от этой боли, отводя тем самым настоящую беду. Если же мы упорствуем в исполнении своего желания, то Господь, видя нашу искренность на духовном пути и одновременно слабость нашего сердца, уже не будет укреплять нашу веру в мате-риальное счастье. Напротив, Он сделает все так совершенно, что если даже мы и получим то, что хотели, то рано или поздно будем очень разочарованы в этом, например, в очередной раз испытав неудовлетвоенрение или просто потеряв объект своей привязанности. Сталкиваясь с подобным разочарованием снова и снова, мы все больше будем способны понять: пытаясь удовлетворить свои собственные желания, мы только страдаем и все больше становимся несчастны. В понимании этого факта и будет проявляться к нам безграничная милость и забота Верховного Господа, который из сердца всегда направляет и подсказывает, что для нас будет лучше.

Помещая нас в определенные ситуации вновь и вновь, Господь всегда стремиться научить нас делать правильный и разумный выбор. И хотя часто это бывают не очень приятные ситуации, которые могут быть сопряжены с кучей внешних и внутренних проб-лем, их глубинной сутью, всегда остается то истинное, духовное благо, которого желает нам Сам Бог. Постепенно это делает нас все ближе к Нему, помогая учиться и приобретать бесценный опыт зависимости от Него. Говорится: «Когда Господь что-то у кого-то забирает, Он отдает это с десятикратной пользой для него». А это значит: чтобы ни делал Господь в данный момент времени, забирал или посылал нам какие-нибудь трудности, – это является для нас наилучшим и высшим благом.

В отличие от того, когда Господь просто укрепляет веру неискреннего человека в материальное счастье, здесь Он учитывает даже ту небольшую искорку нашего желания прийти к Нему, которой будет достаточно для того, чтобы начать «раздувать» ее, и, помогать нам, продвигаться по духовному пути. «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». (Б.-г., 10.10). Комментарий к этому стиху подробно и досконально объясняет этот момент, но мы приведем лишь отрывок из него: «Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоознания, но искренен и предан служению Господу, Господь Сам помогает ему достичь духовного совершенства и в конце концов вернуться к Нему». Таким образом, все вышесказанное становится неоспоримым фактом к важнейшему выводу:

 

 

Если мы терпеливо соглашаемся зависеть от Бога и получать помощь

только от Него – однажды это превзойдет все наши ожидания.

 

  

Любые другие ожидания или личные представления о своем счастье всегда будут нашим досужим домыслом, проигрышным вариантом и неразумной попыткой отстоять свои временные материальные желания, которые все равно никогда не удовлетворить. В этом смысле, несомненно, можно разубедиться в Боге и потерять веру в Него, но нельзя разочароваться в Нем как в нашем истинном доброжелателе.

 Для более ясного понимания этого момента можно привести такой пример: нас настигает тяжелая хроническая болезнь. При этом мы не спешим отказываться от своих слабостей и дурных привычек, ставших ее причиной (например, привычки в неправильном питании). Болезнь начинает прогрессировать, и мы встаем перед выбором: либо ограничивать себя и серьезно браться за свое здоровье, либо ничего не предпринимать и лишь молиться Богу о помощи. Тогда Господь поступает более разумно: Он не будет спешить отвечать на нашу молитву, зная, что человека не исправит такой способ. Человек должен, в первую очередь, сам постараться осознать ужас своего положения и неправильного поведения. Только так он начнет прилагать усилия, чтобы измениться в лучшую сторону, получив при этом ценный опыт. Этим и объясняется непредсказуемость и «медлительность» Бога, которая нужна, чтобы исправлять человека и научить его чему-то важному и ценному. Если бы Бог мгновенно отвечал на все наши молитвы с просьбой, например, помочь выздороветь, решить какую-то проблему или избавиться от депрессии, - то все это больше не являлось бы проблемой, которую нам самим нужно бы было решать. В этом случае мы никогда не захотели бы меняться или отвечать за собственные поступки. Мы так и остались бы безответствен-ными и продолжали бы заниматься чем попало, используя Бога как палочку-выручалочку, и ограничиваясь незадачливой молитвой.

 

Не следует подстраивать Бога под свои желания, требования и ожидания,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: