Цели и задачи педагогической практики

Цель:формирование у студентов профессиональных компетенций, развитие способностей к выполнению задач в профессиональной и образовательной сферах.

Задачи:

- овладение инновационной деятельностью в обучении русскому языку и литературе в средних классах;

- моделирование, реализация и оценка элементов образовательного процесса на уроках русского языка и литературы;

- развитие педагогической деятельности бакалавров на уроках русского языка и литературы;

- овладение современными приемами диагностики знаний, умений и компетенций обучаемых по русскому языку и литературе;

- ознакомление с новыми образовательными технологиями обучения русскому языку и литературе;

- овладение интерактивными технологиями обучения русскому языку и литературе и способами их реализации в практической деятельности;

- овладение методами, приемами и формами учебно-воспитательной работы по русскому языку и литературе.

Права и обязанности студентов-практикантов

Во время прохождения педагогической практики студенты обязаны:

– организовывать свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения, в котором проводится практика, подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения-базы практики;

– выполнять требования и распоряжения руководителей практики;

– строго соблюдать необходимые правила техники безопасности при организации и проведения практики;

–выполнять задания, предусмотренные Программой практики;

– обеспечивать сохранность используемого имущества базового учреждения, жизни и здоровья детей в период прохождения практики.

Студенты, проходящие педагогическую практику, имеют право:

– консультироваться с руководителями практики, сотрудниками базового учреждения по всем вопросам, касающимся организации и проведения практики;

– в процессе практики пользоваться нормативной и методической документацией, имуществом базового учреждения, необходимыми для успешного выполнения намеченного плана практики;

– вносить предложения по повышению эффективности организации и проведения педагогической практики;

– принимать участие в разработке индивидуальной программы исследования и персонального плана практики.

Не допускается:

– прохождение педагогической практики в учреждениях, не удовлетворяющих требованиям данного Положения;

– нарушение внутреннего распорядка базового учреждения, правил техники безопасности и требований Положения о практике.

Содержание и характер деятельности студентов

Содержание педагогическойпрактики охватывает следующие виды профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования: образовательную, педагогическую, методическую.

Образовательная деятельность предполагает ознакомление с методиками и технологиями обучения и воспитания, спецификой педагогической деятельности учителя русского языка и классного руководителя в средних классах.

Педагогическая деятельность предусматривает проведение уроков по русскому языку, организацию воспитательной работы и внеклассной работы по предметув средних классах.

Методическая деятельность включает планирование образовательного процесса, разработку уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, контрольно-диагностирующих материалов в средних классах.

 

Организация деятельности студентов

Требования к организации педагогической практики определяются ФГОС подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование».

Организация педагогической практики на данном этапе направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения бакалаврами профессиональной педагогической деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений, которые соответствуют направлению основной образовательной программы подготовки бакалавров и являются базовыми методическими центрами и/или экспериментальными площадками университета.

Педагогическая практика бакалавров педагогического образования по русскому языку проводится вVучебном семестре. Продолжительность практики составляет 6 учебных недель.

 

Поэтапное и тематическое планирование педагогической практики

 

Организация педагогической практики бакалавров педагогического образования предполагает последовательную реализацию трех этапов.

Ознакомительный этап (1 неделя) включает: участие в установочной конференции; знакомство с общеобразовательным учреждением, правилами его внутреннего распорядка, администрацией, учителем русского языка и литературы (групповым руководителем); закрепление за классом, знакомство с классным руководителем; знакомство с нормативно-методическими документами, тематическим планом работы учителя и планом воспитательной работы классного руководителя, расписанием занятий закрепленного класса; наблюдение за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя;посещение всех уроков в закрепленном классе с целью изучения коллектива учащихся и опыта работы учителя-предметника;планирование учебной, методической, воспитательной и исследовательской работы, знакомство с тематическим планом уроков по русскому языку и литературе и планом воспитательной работы классного руководителя и составление своего плана работы на период практики; разработку плана-графика зачетных уроков по русскому языку и литературе, воспитательных мероприятий и представление его курсовому руководителю.

Основной этап (4 недели) включает: проведение уроков русского языка и литературы согласно составленному тематическому плану (не менее 10, три из которых являются зачетными по каждому предмету), с последующим их анализом; организацию внеурочной работы по русскому языку и литературе и воспитательной работы с закрепленным классом; подготовку и проведение внеклассных воспитательных мероприятий (не менее трех, одно из которых – по предмету) с последующим анализом.

Заключительный этап (6неделя) включает: обобщение и систематизацию материалов практики, подготовку отчетной документации;представление ее курсовым руководителям по русскому языку и литературе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: