Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

Ф.И.ребенка___________________

Возраст_______________________

Класс_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8

Изучение особенностей развития классного коллектива

Параметры для изучения классного коллектива

Полученные результаты изучения Используемые методы исследования

Общие сведения о классе

Когда образован классный коллектив  

Беседа с классным руководителем

Возраст детей  
Общее количество обучающихся  
Количество мальчиков  
Количество девочек  
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  
Количество детей «группы риска» (состоящих на учете в соответствующих органах)  

Учебная деятельность

Количество обучающихся, осваивающих учебную программу на высоком уровне («отличников»)  

Беседа с классным руководителем

Количество обучающихся на «4» и «5»  
Количество обучающихся с одной «3»  
Количество обучающихся с двумя и более «3»  
Количество неуспевающих  

Внеурочная деятельность

Количество обучающихся, посещающих занятия по внеурочной деятельности  

Беседа с классным руководителем

Какие внеурочные занятия предусмотрены в классе  

Дополнительное образование

Количество обучающихся, получающих доп.образование  

Беседа с классным руководителем

В каких учреждениях доп.образования, кружках, секциях, клубах занимаются дети  
Структура внутриклассного самоуправления Какие органы самоуправления созданы в классе, кто из обучающихся в них состоит   Беседа с классным руководителем

Статусная характеристика классного коллектива

Количество лидеров, «звезд»  

Проведение социометрической диагностики (см. «Игровая социометрия для мл.шк.»)

Количество предпочитаемых  
Количество принятых  
Количество непринятых  
Психологический климат в коллективе Какая психологическая атмосфера преобладает в коллективе   Методика «Солнце, тучка, дождик»

Взаимоотношения членов коллектива

Организована ли в классе система взаимопомощи. Если да, то как   Беседа с классным руководителем
Каковы взаимоотношения мальчиков и девочек в классе   Педагогическое наблюдение
Как члены коллектива относятся к детям с ОВЗ (если такие есть)   Педагогическое наблюдение
Умеют ли члены коллектива терпеливо и внимательно слушать друг друга   Педагогическое наблюдение
Наблюдаются ли проявления агрессии в детском коллективе (крик, драки, потасовки, дергание за волосы, обзывание, сквернословие и т.п.)   Педагогическое наблюдение
Как учащиеся сами воспринимают свой коллектив   Методика «Какой у нас коллектив»
Традиции, сложившиеся в классном коллективе Какие традиции поддерживаются в классном коллективе   Беседа с классным руководителем

Участие класса в мероприятиях различного уровня

В каких общешкольных делах принимали участие  

Беседа с классным руководителем

В каких мероприятиях городского уровня принимали участие дети  
В каких мероприятиях областного или всероссийского уровня принимали участие дети  

 

Задание № 9

Психолого-педагогическая характеристика класса

Класс___________________

Возраст детей____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 10

Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя

Класс:________

Цель вашей деятельности в качестве классного руководителя:

_____________________________________________________________

Задачи деятельности на третью четверть:

1)

2)

3) …

Содержание деятельности

(на 3 четверть)

Дата Содержание деятельности Ответственные Участники
       
       
       

Задание № 11

Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий 

Карта наблюдения за проведением классного часа

Дата проведения классного часа  
Тема классного часа  
Цель, задачи  
Оборудование  
Ход (описание содержания работы, конспект мероприятия)  

 

Задание № 12

Проведение анализа внеурочных мероприятий

Вопросы для анализа Место для ответов
1 Чем был обусловлен выбор темы классного часа (почему выбрана именно такая тема)  
2 Какие были поставлены цель и задачи  
3 Удачно ли было отобрано содержание (соответствовало ли теме, цели, возрасту детей и т.д.)  
4 Какие были выбраны методы достижения поставленной цели и задач  
5 Какие средства были использованы  
6 В какой форме проводилось мероприятие. Чем был обусловлен выбор данной формы  
7 Какие были предусмотрены этапы работы, что делали участники на каждом этапе  
8 Оптимально ли были выстроены этапы мероприятия по времени  
9 Какие условия были обеспечены для проявления детьми активной роли на различных этапах мероприятия. В какой степени дети проявили свою активность  
10 Какие возрастные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия  
11 Какие индивидуальные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия  
12 Были ли привлечены родители к участию в мероприятии. Если да, то с какой целью, на каких этапах, какое участие принимали  
13 Как проявлено педагогическое мастерство при проведении мероприятия: - внешний вид педагога, - эмоциональность, выразительность, культура речи - культура поведения, педагогический такт - владение классом, установление контакта со всеми детьми, вовлечение в деятельность всех детей - способность творчески разрешать неожиданно возникшие ситуации и т.п.  
14 Достигнуты ли поставленные цель и задачи. Какие аргументы подтверждают достижение поставленных цели и задач. Если цель и задачи не достигнуты, то какие причины не позволили это сделать  
15 Получили ли участники мероприятия удовлетворение от своей деятельности  
16 Какие моменты оказались наиболее удачными  
17 Что можно было бы сделать по-другому  

Задание № 13

Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий

Разработка КТД

Тема коллективного творческого дела    
Методическая цель (цель педагога)  
Цель участников КТД  
Сроки проведения КТД (по этапам)  
Оборудование  

Содержание и организация работы участников:

1 этап – коллективное целеполагание  
2 этап – коллективное планирование  
3 этап – коллективная подготовка  
4 этап – коллективное проведение  
5 этап – коллективный анализ  

Задание № 14

Организация и проведение внеурочных мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: