Ф.И.ребенка___________________
Возраст_______________________
Класс_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Изучение особенностей развития классного коллектива
Параметры для изучения классного коллектива | Полученные результаты изучения | Используемые методы исследования | |||
Общие сведения о классе | Когда образован классный коллектив | Беседа с классным руководителем | |||
Возраст детей | |||||
Общее количество обучающихся | |||||
Количество мальчиков | |||||
Количество девочек | |||||
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | |||||
Количество детей «группы риска» (состоящих на учете в соответствующих органах) | |||||
Учебная деятельность
| Количество обучающихся, осваивающих учебную программу на высоком уровне («отличников») | Беседа с классным руководителем | |||
Количество обучающихся на «4» и «5» | |||||
Количество обучающихся с одной «3» | |||||
Количество обучающихся с двумя и более «3» | |||||
Количество неуспевающих | |||||
Внеурочная деятельность | Количество обучающихся, посещающих занятия по внеурочной деятельности | Беседа с классным руководителем | |||
Какие внеурочные занятия предусмотрены в классе | |||||
Дополнительное образование | Количество обучающихся, получающих доп.образование | Беседа с классным руководителем | |||
В каких учреждениях доп.образования, кружках, секциях, клубах занимаются дети | |||||
Структура внутриклассного самоуправления | Какие органы самоуправления созданы в классе, кто из обучающихся в них состоит | Беседа с классным руководителем | |||
Статусная характеристика классного коллектива | Количество лидеров, «звезд» | Проведение социометрической диагностики (см. «Игровая социометрия для мл.шк.») | |||
Количество предпочитаемых | |||||
Количество принятых | |||||
Количество непринятых | |||||
Психологический климат в коллективе | Какая психологическая атмосфера преобладает в коллективе | Методика «Солнце, тучка, дождик» | |||
Взаимоотношения членов коллектива | Организована ли в классе система взаимопомощи. Если да, то как | Беседа с классным руководителем | |||
Каковы взаимоотношения мальчиков и девочек в классе | Педагогическое наблюдение | ||||
Как члены коллектива относятся к детям с ОВЗ (если такие есть) | Педагогическое наблюдение | ||||
Умеют ли члены коллектива терпеливо и внимательно слушать друг друга | Педагогическое наблюдение | ||||
Наблюдаются ли проявления агрессии в детском коллективе (крик, драки, потасовки, дергание за волосы, обзывание, сквернословие и т.п.) | Педагогическое наблюдение | ||||
Как учащиеся сами воспринимают свой коллектив | Методика «Какой у нас коллектив» | ||||
Традиции, сложившиеся в классном коллективе | Какие традиции поддерживаются в классном коллективе | Беседа с классным руководителем | |||
Участие класса в мероприятиях различного уровня
| В каких общешкольных делах принимали участие | Беседа с классным руководителем | |||
В каких мероприятиях городского уровня принимали участие дети | |||||
В каких мероприятиях областного или всероссийского уровня принимали участие дети |
Задание № 9
Психолого-педагогическая характеристика класса
Класс___________________
Возраст детей____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя
Класс:________
Цель вашей деятельности в качестве классного руководителя:
_____________________________________________________________
Задачи деятельности на третью четверть:
1)
2)
3) …
Содержание деятельности
(на 3 четверть)
Дата | Содержание деятельности | Ответственные | Участники |
Задание № 11
Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий
Карта наблюдения за проведением классного часа
Дата проведения классного часа | |
Тема классного часа | |
Цель, задачи | |
Оборудование | |
Ход (описание содержания работы, конспект мероприятия) |
Задание № 12
Проведение анализа внеурочных мероприятий
№ | Вопросы для анализа | Место для ответов |
1 | Чем был обусловлен выбор темы классного часа (почему выбрана именно такая тема) | |
2 | Какие были поставлены цель и задачи | |
3 | Удачно ли было отобрано содержание (соответствовало ли теме, цели, возрасту детей и т.д.) | |
4 | Какие были выбраны методы достижения поставленной цели и задач | |
5 | Какие средства были использованы | |
6 | В какой форме проводилось мероприятие. Чем был обусловлен выбор данной формы | |
7 | Какие были предусмотрены этапы работы, что делали участники на каждом этапе | |
8 | Оптимально ли были выстроены этапы мероприятия по времени | |
9 | Какие условия были обеспечены для проявления детьми активной роли на различных этапах мероприятия. В какой степени дети проявили свою активность | |
10 | Какие возрастные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия | |
11 | Какие индивидуальные особенности детей и как были учтены при подготовке и проведении мероприятия | |
12 | Были ли привлечены родители к участию в мероприятии. Если да, то с какой целью, на каких этапах, какое участие принимали | |
13 | Как проявлено педагогическое мастерство при проведении мероприятия: - внешний вид педагога, - эмоциональность, выразительность, культура речи - культура поведения, педагогический такт - владение классом, установление контакта со всеми детьми, вовлечение в деятельность всех детей - способность творчески разрешать неожиданно возникшие ситуации и т.п. | |
14 | Достигнуты ли поставленные цель и задачи. Какие аргументы подтверждают достижение поставленных цели и задач. Если цель и задачи не достигнуты, то какие причины не позволили это сделать | |
15 | Получили ли участники мероприятия удовлетворение от своей деятельности | |
16 | Какие моменты оказались наиболее удачными | |
17 | Что можно было бы сделать по-другому |
Задание № 13
|
|
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий
Разработка КТД
Тема коллективного творческого дела | |
Методическая цель (цель педагога) | |
Цель участников КТД | |
Сроки проведения КТД (по этапам) | |
Оборудование | |
Содержание и организация работы участников: | |
1 этап – коллективное целеполагание | |
2 этап – коллективное планирование | |
3 этап – коллективная подготовка | |
4 этап – коллективное проведение | |
5 этап – коллективный анализ |
Задание № 14
Организация и проведение внеурочных мероприятий