ПП 03.01 Практика по организации внеклассной воспитательной работы и работы с родителями
Ф.И.О. студента-практиканта_________________________________________________________
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс 3 Группа 15-09
Сроки прохождения практики с 26.02.2018 г. по 10.03.2018 г.
База практики_____________________________________________________________________
Классный руководитель – руководитель практики от ОУ__________________________________
(Ф.И.О.)
1. За период производственной практики мною выполнены следующие виды и объемы работ:
Виды работ | Кол-во часов |
Знакомство с программой и планом практики, требованиями к отчетной документации, составление индивидуального плана прохождения практики | 2 |
Знакомство с образовательной организацией, классным руководителем, обучающимися | 2 |
Знакомство с документацией классного руководителя и правилами ее ведения | 4 |
Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом | 2 |
Знакомство и анализ программ (планов) деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции | 4 |
Изучение индивидуальных особенностей обучающегося | 7 |
Составление психолого-педагогической характеристики на обучающегося | 2 |
Изучение особенностей развития классного коллектива | 7 |
Составление психолого-педагогической характеристики класса | 2 |
Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя начальных классов | 6 |
Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий | 1 |
Проведение анализа внеурочных мероприятий | 1 |
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий | 4 |
Организация и проведение внеурочных мероприятий | 5 |
Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции | 2 |
Организация детского досуга на переменах | 2 |
Наблюдение за организацией различных видов деятельности классного руководителя с родителями, разработка предложений по их коррекции | 1 |
Проведение анализа работы классного руководителя с родителями | 2 |
Изучение особенностей семейного воспитания | 4 |
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучения семейного воспитания, с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей | 4 |
Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими) | 2 |
Составление отчета по практике, оформление документации | 6 |
2. В процессе практики мне удалось проявить свои общие компетенции (да/нет):
Общие компетенции | Да/нет | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
3. В процессе практики мне удалось сформировать свои профессиональные компетенции (да/нет):
Профессиональные компетенции | Да/нет | |
ПК 3.1 | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты, составлять характеристику классного коллектива. | |
ПК 3.2 | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | |
ПК 3.3 | Проводить внеклассные мероприятия. | |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. | |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | |
ПК 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
4. В процессе практики я получил практический опыт (да/нет):
Элементы практического опыта | Да/нет |
педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов | |
анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции | |
определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя | |
планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий | |
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания | |
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции |
5. В процессе прохождения практики определились следующие проблемы в области моей профессиональной подготовки к деятельности в качестве классного руководителя и определены пути их решения:
Проблемы | Пути решения |
Ф.И.О., подпись студента____________________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Классный руководитель - руководитель практики от ОУ ___________/_________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отзыв