Цели:
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения
Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)
• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)
•А кто знает, что такое сорняки?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:
— упражнять в метании левой и правой рукой;
— учить лазанию по гимнастической стенке.
Список использованной
и рекомендуемой литературы
|
|
Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.
Виноградова Н. Ф., Куликова ТА Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993.
Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М., 1982.
Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспитание. 1993. № 2.
Гунова М. Игры детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1982. № 10.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1982.
Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. М., 1993.
Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007.
Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников. М., 2007.
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ: Мир растений. М., 2007.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Метод, пособие по ознакомлению детей 3—7 лет с окружающим миром. М., 2006.
Копцева Т.А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2006.
Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // Дошкольное воспитание. 2001. № 7.
Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005.
Николаева Т. Весна идет // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.
Николаева Т. Задачки на удивление // Дошкольное воспитание. 2001. № 4-5.
Осокина Т.А., Тимофеева Е.А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников: новые подходы // Управление ДОУ. 2007. № 3.
Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
|
|
Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. 1990. № 6.
Селезнева Л. Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера // Дошкольное воспитание. 1991. № 8.
Сшраковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.
Шелест Т. Наблюдения в природе // Дошкольное воспитание. 1987. № 4.
Ширяева И. Летний отдых с ребенком // Дошкольное воспитание. 2001. № 6.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.