Основы старения и расчеты износов деталей судовых механизмов

Федеральное агенство морского и речного транспорта

Красноярский институт водного транпорта (филиал)

Федерального ГОСУДАРСТВЕННОГО Бюджетного образовательного

Учреждения высшего образования

«СИБИРСКИЙ государСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ водного транспорта»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине (модулю): МДК 01.01. «Основы эксплуатации технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования»

«Расчет ХАРАКТЕРИСТИК ИЗНОСА и ВОСТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ»

 

 

Согласовано:   Руководитель:
     
     
подпись дата   подпись дата
     
    Выполнил:
     
     
     
    подпись дата

 

Красноярск 2018 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВЫ СТАРЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ.. 4

2. ОБНАРУЖЕНИЕ УСТАЛОСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ МАГНИТОПОРОШКОВЫМ МЕТОДОМ.. 10

3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ НАНЕСЕНИЕМ ПОКРЫТИЙ.. 14

4. РЕМОНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ.. 19

5. СБОРКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПОДШИПНИКАМИ ПОСЛЕ РЕМОНТА.. 22

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе эксплуатации детали, узлы и в целом механизмы под действием различных факторов теряют свои первоначальные свойства и качества, приданные им при изготовлении и ремонте.

 Вследствие этого ухудшаются его технико-эксплуатационные показатели СЭУ и для их восстановления необходимо проводить различные виды ремонта.

 В настоящее время, капитальный ремонт судовых дизелей производится в специализированных цехах, технологический процесс ремонта двигателей предусматривает выполнение операций: демонтажа навесных агрегатов и приборов с проведением их ремонта, общей мойки дизеля, разборки его на детали, мойки и очистки деталей, их дефектации различными методами, восстановления работоспособности изношенных деталей, узловой и общей сборки дизеля, его испытания и окраски.

 Ремонт судового валопровода начинается с разборки и дефектации его элементов. После ремонта деталей валопровода в цеховых условиях производится его сборка на судне и центровка одним из методов: по изломам и смещениям или по нагрузкам на подшипники.

 В процессе ремонта валопровода может производиться его конструкторско-технологическая модернизация, например замена шпоночного соединения гребного винта с валом на безшпоночное гидропрессовое.

 К основным видам износов, приводящих к выбраковке коленчатых валов судовых дизелей, относится изменение формы и размеров шеек, нарушение параллельности осей шатунных и коренных шеек, возникновение трещин.

 В процессе дефектации определяется техническое состояние коленчатого вала. По результатам дефектации принимается решение о восстановлении работоспособности коленчатого вала. Восстановление валов с размерным износом может быть осуществлено механической обработкой шеек на ремонтный размер или наращиванием металла плазменным напылением, хромированием с последующей механической обработкой до требуемого диаметра шеек. Работоспособность коленчатых валов с трещинами в отдельных случаях обеспечивается выборкой их специальным инструментом.



ОСНОВЫ СТАРЕНИЯ И РАСЧЕТЫ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Основными причинами образования износов деталей судовых механизмов является трение и усталость металла. Изнашиванию от трения подвергаются в процессе эксплуатации сопряжённые поверхности деталей. Под воздействием различных процессов, возникающих в пятнах касания (микрорезание, упругое и пластическое деформирование, схватывание окисных пленок и чистых металлов) происходит разрушение металла, изменяется форма и размеры деталей. размерный износ определяется микрометрированием с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерения от 0,002 до 0,010 мм. На основании данных, полученных при измерениях, рассчитывают фактические износы, скорости изнашивания и сроки службы деталей, а также ресурсы машин.

 

Таблица 1.1 Исходные данные для расчета диаметра изношенной шейки коленчатого вала

марка дизеля Диаметр шейки, мм Ресурс до среднего ремонта Т, тыс.ч. Наработка t, тыс. ч. Расчетный диаметр шейки dрасч., мм
6ЧСП18/22 Коренная dр=134,730 18 20 149,323

 

Радиальный износ шейки коленчатого вала за время наработки t:

                                                                                                (1)

где dH – первоначальный диаметр шейки коленчатого вала, мм;

   d1 – диаметр шейки после наработки t, мм.

При анализе износов деталей судовых машин различают фактическую, среднюю и нормативную скорость изнашивания, которые определяют по следующим формулам:

фактическая скорость изнашивания

                                                                                           (2)

средняя скорость изнашивания

                                                                               (3)

где N – число измеряемых деталей (шеек).

Таблица 1.2 Расчет средней скорости изнашивания

dр, мм d1, мм W, мм ξф∙103, мм/т.ч. ξСР, мм/т.ч.
1

 

134,730

 

 

134,637 0,0465 2,3

 

3,36

 

2 ,635 0,0475 2,4
3 ,626 0,052 2,6
4 ,625 0,0525 2,6
5 ,614 0,058 2,9
6 ,617 0,0565 2,8
7 616 0,057 2,85
8 ,615 0,0575 2,88
9 ,615 0,0575 2,88
10 ,607 0,0615 3,07
11 ,603 0,0635 3,18
12 ,605 0,0625 3,13
13 ,604 0,0630 3,15
14 ,606 0,0620 3,10
15 ,604 0,0630 3,15
16 ,606 0,0620 3,10
17 ,605 0,0650 3,25
18 ,605 0,0625 3,13
19 ,594 0,0680 3,40
20 ,594 0,0680 3,40
21 ,597 0,0665 3,33
22 ,597 0,0665 3,33
23 ,596 0,0670 3,35
24 ,596 0,0670 3,35
25 ,596 0,0670 3,35
26 ,595 0,0675 3,38
27 ,595 0,0675 3,38
28 ,595 0,0675 3,38
29 ,586 0,0720 3,75
30 ,587 0,0715 3,58
31 ,585 0,0725 3,63
32 ,584 0,0730 3,65
33 ,584 0,0730 3,65
34 ,587 0,0715 3,58
35 ,586 0,0720 3,60
36 ,585 0,0725 3,63
37 ,585 0,0725 3,63
38 ,573 0,0785 3,93
39 ,574 0,0780 3,90
40 ,577 0,0765 3,83
41 ,576 0,0770 3,85
42 ,575 0,0775 3,88
43 ,564 0,083 4,15
44 ,565 0,0825 4,13
45 134,555 0,0875 4,3

 

Таблица 1.3 Результаты статической обработки скоростей Изнашивания шеек коленчатого вала

№№

интервала

ξNmin=2,3∙10-3 мм/т.ч. ξNmax=4,3∙10-3 мм/т.ч. ∆ξ10=0,2∙10-3 мм/т.ч.

Скорость изнашивания, мм/тыс. ч.

Количество значений скоростей изнашивания nξi

Вероятность появления значений скоростей изнашивания в каждом интервале pi

Наименьшая ξimin∙10-3 Наибольшая ξimax∙10-3 Средняя  ξiср∙10-3
1 2,3 2,5 2,4 2 0,044
2 2,51 2,71 2,61 2 0,044
3 2,72 2,92 2,82 5 0,111
4 2,93 3,13 3,03 5 0,111
5 3,14 3,34 3,24 6 0,133
6 3,35 3,55 3,45 8 0,177
7 3,56 3,76 3,66 9 0,200
8 3,77 3,97 3,87 5 0,111
9 3,98 4,18 4,08 2 0,044
10 4,19 4,39 4,29 1 0,022

 

Для определения среднего квадратического отклонения σξ производят (табл. 1.3.) статическую обработку скоростей изнашивания N деталей в следующем порядке:

· по массиву полученных расчетом скоростей изнашивания выбирают наименьшее ξNmin и наибольшее ξNmax их значение;

· определяют полигон рассеяния значений скоростей изнашивания

                                        (4)

· разбивают полигон рассеяния скоростей изнашивания на десять равных интервалов ∆ξ10;

· вычисляют средние значения скоростей изнашивания в каждом интервале ξсрi и количество значений скоростей nξi, попадающих в каждый интервал;

· для каждого интервала скоростей изнашивания рассчитывают вероятность pi появления значений скоростей изнашивания данного интервала в общей совокупности N по формуле:

 

                                                                                                             (5)

По данным таблицы 1.3. строим гистограмму распределения скоростей изнашивания.

Расчет основных параметров распределения производят по следующим формулам:

Математическое ожидание

                                                                                               (6)

среднее квадратическое отклонение

                                       

Все вычисления удобно производить в табличной форме (табл. 1.4.).

Таблица 1.4 Расчет математического ожидания и среднего квадратичного отклонения

№№ интервала ξicр∙103 nξi ξicp∙nξi ξicp-M(ξ) [ξicp-M(ξ)]2 [ξicp-M(ξ)]2∙nξi
1 2,3 2 4,6 -0,9 0,81 1,620
2 2,51 2 5,2 -0,69 0,476 0,952
3 2,72 5 13,6 -0,48 0,230 1,150
4 2,93 5 14,65 -0,27 0,073 0,365
5 3,14 6 18,84 -0,06 0,003 0,018
6 3,35 8 28,4 0,15 0,022 0,176
7 3,56 9 32,04 0,36 0,130 1,170
8 3,77 5 18,85 0,57 0,325 1,625
9 3,98 2 7,96 0,78 0,608 1,216
10 4,19 1 4,19 0,99 0,980 0,980

 

Параметр распределения скоростей изнашивания вычисляется по формуле:

                                       (7)

принимаем т=6.

Нормативная (предельная) скорость изнашивания:

                                                                          (8)

где ξmin – минимальная скорость изнашивания в партии контролируемых деталей, мм/тыс. ч.;

   k80 – коэффициент функции распределения скоростей изнашивания, принимаем в зависимости от т из [1].

K80=15,8.

         

 Диаметр шейки коленчатого вала, подлежащей восстановлению до номинального размера:

                .                 (9)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: