Ремонт коленчатого вала механической обработкой

 

Существо метода ремонта механической обработкой состоит в том, что восстановление работоспособности деталей осуществляется путем дополнительной обработки без нанесения каких-либо покрытий.

 Для многих деталей судовых дизелей (блоки цилиндров, фундаментные рамы, поршни, шатуны, коленчатые валы и т.д.) по отдельным изнашивающимся поверхностям установлены ремонтные размеры.

 Ремонтные размеры – совокупность установленных размеров с предельными отклонениями, технологическое обеспечение точности которых обуславливает требуемое качество и характер сопряжения отремонтированных деталей.

 Количество ремонтных размеров детали определяется следующими факторами: восстановление работоспособность коленчатый вал

· эксплуатационными – значением предельного радиального износа – Wпр;

· технологическим – припуском на механическую обработку Z;

· браковочным размером детали.

Таблица 4.1 Расчет ремонтных размеров шеек коленчатых валов

Марка дизеля Номинальные размеры шеек вала dн, мм Срок службы до капитал. ремонта Т, тыс.ч Нормативная скорость изнашивания ξн, мм/тыс.ч Припуск на механическую обработку Z,мм Браковочный диаметр шейки dбр, мм
6ЧСП18/22 Коренная 135-0,025 36 3,69∙10-3 0,10 71

 

Окончание таблицы 4.1

Ремонтный интервал γ, мм Количество ремонтных размеров, n Ближайший ремонтный размер изношенной шейки dpi, мм
0,464 120 134,536 134,072 133,608

 

 

Таблица 4.2 Расчет браковочного размера шейки коленчатого вала

Расчетная формула Численное значение
79
  0,98
Коэффициент, α 0,9
Временное сопротивление материала при растяжении, Rm, МПа 780
Диаметр цилиндра дизеля, мм 180
Коэффициент, зависящий от рядности дизеля, А 1,0
Максимальное давление сгорания, pz, МПа 8
Расстояние между серединами коренных шеек, м 0,275
Коэффициент, В 1,0
Коэффициент, φ 5,95
Коэффициент, 0,8
Среднее индикаторное давление, МПа 0,97
Ход поршня, S, мм 220

 

Значение предельного радиального износа шейки вала:

                                                                 (16)

 Ремонтный интервал:

                                                             (17)

где zmin=0,1 – припуск на механическую обработку.

Число ремонтных размеров шеек коленчатого вала:

                                                                    (18)

Поскольку двигатель проходит не более трех капитальных ремонтов, то следует принять первые три ремонтных размера.

Значение любого диаметрального ремонтного размера шейки коленчатого вала:

                                                                                                 (19)

где dp(i-1) – значение предшествующее i – му ремонтному размеру, мм.

                                 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: