Восстановление работоспособности коленчатых валов среднеоборотных дизелей нанесением покрытий

 

Ремонт коленчатых валов с шейками, износ которых достиг предельного значения, осуществляется наращиванием металла с последующей обработкой до номинальных размеров или только механической обработкой по системе ремонтных размеров.

Нанесение металла на изношенные поверхности шеек может производиться хромированием или плазменным напылением.

На выбор процесса наращивания покрытия влияют толщина и физико-механические свойства (твердость, прочность сцепления материала восстановленного слоя с основой, внутренние напряжения и т.д.).

 Толщину S слоя металла, наносимого на шейки коленчатого вала, можно рассчитать по следующему выражению:

                                                       (13)

где Zш – толщина слоя металла, удаляемого с восстанавливаемой поверхности для обеспечения ее правильной геометрической формы, мм;

   W – радиальный износ шейки на сторону для расчетного диаметра dрасч, мм:

                                                    (14)

   Z – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Численные значения Zш и Z условно можно принять по табл. 4.1.[1].

Так как S≤0,5 мм, то для восстановления изношенных шеек вала в качестве основного метода используем хромирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: