Регулирование тепловой нагрузки прямоточного котла

Регулирование тепловой нагрузки, характеризуемой давлением и расходом пара, требует совместного и согласованного изменения расходов топлива и питательной воды.

В качестве основного сигнала, характеризующего фактическую тепловую нагрузку котла, применяются:

-расход ПВDп.в;

-количество теплоты Dq;

-расход топлива Bт­.

Сигнал по теплоте у прямоточных котлов формируется в промежуточной точке пароводяного тракта, кот.формируется в результате суммирования трех сигналов:

1. «видимого» расхода пара в промежуточном сечении тракта до первого впрыска. Отличие «видимого» расхода от действительного связано с отклонением плотности пара в месте установки служащего устройства от принятого расчетного значения:

2. скорости изменения давления в том же месте – для компенсации отклонения расхода пара, связанного с изменением аккумулированной теплоты при возмущениях нагрузкой;

3. давление пара в месте установки служащего устройства – для компенсации влияния отклонения этого давления от расчётного значения на «видимый» расход.

 

В зависимости от функций, выполняемых регуляторами топлива и воздуха, существуют следующие схемы регулирования.

 

Изменилась нагрузка потребителя и пусть увеличился расход перегретого пара – снижается давление

в топке – увеличивается расход пв – происходит смещение зон – изменяется температура в промежуточной точке – РТ включается в работу, обеспечивая необходимое соотношение между расходом пв и теплом в топке

Внутритопочные возмущения: изменился расход топлива (качество) – изменилась температура в промежуточной точке – РТ восстанавливает Dпв/Qтопки, работает только РТ

 

1) Регулятор питания (РП), действующий по сигналам «задание­–вода», поддерживает нагрузку КА в соответствии с заданием. Регулятор топлива (РТ), действующий по соотношению сигналов «теплота – вода», стабилизируется температурный режим первичного тракта.

РП – ведущий регулятор, т.е. регулятор тепловой нагрузки,

РТ – ведомый регулятор

При возрастании нагрузки РП увеличивает расход пв, а РТ одновременно вступает в работу для восстановления Dпв/Qтопки.

Внутренние изменения – изменение расхода топлива –изменение импульса по теплу – работает только РТ

2) Регуляторы РП и РТ меняются местами. РТ   

поддерживает тепловую нагрузку, РП поддерживает температурный режим.

 

Сравниваемые варианты примерно равноценны. Определяющим фактором при выборе одного из них служат длительные испытания в условиях эксплуатации и сравнительный анализ переходных процессов с использованием интегральных или статистических показателей качества.

«–» схем регулирования: необходимость тщательной статистической настройки сигналов по теплоте и воде, а также ограниченная статическая точность из-за погрешностей измерительных каналов расхода

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: