Сущность современной концепции построения и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест

Для выполнения своей работы специалист, как правило, применяет определенные знания, навыки, приемы работы, использует справочники, нормативные документы, инструктивно-распорядительную документацию, а также пользуется различными инструментальными средствами в зависимости от сложности решаемых задач. Он использует в основном сведения из информационного пространства некоторой предметной области.

Автоматизация такого рабочего места должна предусматривать:

- операции по поиску нормативно-справочного материала;

- проведение вычислительных работ при минимальном вмешательстве человека;

- поиск сведений (в том числе необходимых показателей) в информационном пространстве;

- редактирование и оформление результатов работы, а также их вывод в нужной форме на соответствующие носители; фоновое выполнение локальных расчетных задач.

АРМ - комплекс аппаратных и программных средств, организационных приемов, увязанных единой технологией, ориентированной на реализацию определенных проблем конкретной предметной области, а также регламентирующих документов и инструктивно-методических материалов.

Функционирование АРМ активизирует творческую активность, интенсифицирует деятельность, способствует повышению исполнительской дисциплины специалистов всех уровней.

Основными целями создания АРМ специалиста являются:

- совершенствование техники и технологии управления функционированием хозяйствующего субъекта;

- сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений;

- повышение уровня информационной поддержки процесса управления конкретным субъектом;

- перенос акцента на творческую деятельность сотрудников аппарата управления за счет высвобождения их от рутинной обработки информации.

Для их достижения необходимо решение следующих задач:

- сбор, контроль, фиксация, передача, обработка, хранение и визуализация различных по форме, типу и структурированности сведений;

- интегрированная переработка информации, необходимой для управления хозяйствующим субъектом;

- накопление, хранение и организация доступа к информации в виде баз данных и/или баз знаний;

- транспортировка информации с использованием телекоммуникационных средств, обеспеченных должной защитой;

- оперативный доступ к информационным ресурсам с использованием сетевых информационных систем (локальных, региональных и/или глобальных).

Концепция электронного офиса

Электронным офисом называется программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления. В состав электронного офиса входят следующие аппаратные средства:

· один или несколько персональных компьютеров, возможно, объединенных в сеть (локальную или глобальную, в зависимости от рода деятельности офиса);

· печатающие устройства;

· средства копирования документов;

· модем (если компьютер подключен к глобальной сети или территориально удаленной ЭВМ);

· сканеры, используемые для автоматического ввода текстовой и графической информации непосредственное первичных документов;

· стримеры, предназначенные для создания архивов на мини-кассетах на магнитной ленте;

· проекционное оборудование для проведения презентаций.

Состав типичного офисного пакета приложений

Офисный пакет — набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.

Как правило, офисный пакет содержит следующий набор компонентов (или некоторые его элементы):

· Текстовый процессор — средство для создания сложных документов, содержащих текст, таблицы, графику и т.д.

· Табличный процессор — средство для массовых табличных вычислений.

В дополнение к этому, некоторые пакеты содержат ещё и следующие типы приложений:

· Создатель презентаций — позволяет создавать красочные и впечатляющие электронные презентации

· Система управления базами данных — позволяет управлять базами данных.

· Графическая программа — позволяет редактировать графические форматы файлов.

· Редактор формул — позволяет создавать и редактировать математические формулы.

Классификация АРМ кадровой службы

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: