Организационно – педагогические условия реализации программы (организационные, кадровые, методические, информационные, технологические, материально-технические и др.) раскрывают специфику организации образовательного процесса по данной программе в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей и подростков и имеющимися ресурсами конкретного лагеря.
В этом разделе прописываются механизмы реализации программы (логика развития, режим реализации программы и т.д.).
Система контроля и оценивания результатов
В данном разделе прописываются:
- механизм оценки эффективности реализации программы;
- методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные);
- наличие методик, направленных на изучение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения;
- наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):
|
|
• развитие творческого потенциала детей;
• уровня их спортивных достижений;
• профилактики ЗОЖ;
• снижение уровня агрессивности в детской среде;
• профориентации;
• самоуправления;
• иные
Для оценки результативности программы можно использовать следующие показатели:
- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);
- показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал-узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции));
- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);
- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);
- уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы.
Список литературы и интернет-ресурсов
Список литературы и интернет-ресурсов может включать два вида:
- литература и интернет-ресурсы, используемые педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
- литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
Приложения
К рабочей программе прикладываются:
- план-сетка работы лагеря на смену;
- режим работы лагеря;
Можно приложить планы работы отрядов (детских объединений), методические рекомендации, сценарии мероприятий, краткосрочные общеразвивающие программы, тематику проектов, тематику экскурсий, программы индивидуальных образовательных маршрутов, мониторинг образовательных результатов, оценочные материалы, диагностические карты и др.).
|
|
Приложение 2
Примерный вариант предварительного опроса родителей с целью формирования программы лагеря
(заполняется анонимно, посредством размещения в сети «Интернет»)
Уважаемые родители! Впереди каникулы и наш лагерь рад предложить Вашему ребенку интересную программу отдыха, развития и оздоровления. Чтобы сделать ее более полезной и эффективной мы бы хотели узнать Ваше мнение по некоторым вопросам.
1. Вы бы хотели, чтобы основная направленность смены лагеря была (выбрать один из предложенных вариантов):
a) техническая;
b) естественнонаучная;
c) физкультурно-спортивная;
d) художественная;
e) туристско-краеведческая;
f) социально-педагогическая.
2. Вы бы предпочли, чтобы образовательная программа была дополнена (выбрать до 3 вариантов ответа)*
a) экскурсией в краеведческий музей;
b) экскурсией в технический музей;
c) экскурсией в музей Боевой Славы;
d) экскурсией в иной музей ____________________;
e) посещением театра;
f) посещением кинотеатра;
g) посещением иного учреждения культуры _______________________;
h) экскурсией на завод;
i) экскурсией в медицинское учреждение;
j) экскурсией на предприятие сельского хозяйства;
k) экскурсией на иное предприятие (учреждение)_______________________.
3. Какие закаливающие мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря* (выбрать до 3 вариантов ответа):
a) купание в бассейне;
b) купание в открытом водоеме;
c) обливание;
d) иное_______________.
4. Какие физкультурные мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря (выбрать до 3 вариантов ответа):
a) утренняя зарядка;
b) фитнес;
c) йога;
d) пробежки;
e) командные соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, иное _______);
f) спортивно-бальные танцы;
g) иное______________________.
* вопрос и варианты ответов формируются, исходя из наличия возможностей использовать инфраструктуру муниципального образования/субъекта Российской Федерации
Приложение 3
Примерный вариант предварительного опроса детей с целью формирования программы лагеря
(заполняется анонимно, посредством размещения в сети «Интернет»)
Дорогие друзья! Впереди каникулы и наш лагерь рад предложить вам интересную программу отдыха, развития и оздоровления. Чтобы сделать ее более полезной и эффективной мы бы хотели узнать ваше мнение по некоторым вопросам.
1. За период пребывания в лагере ты бы хотел больше (выбрать 1 вариант ответа):
a) отдыхать, заниматься спортом, общаться с друзьями, весело проводить время;
b) принимать участие в играх, где бы я мог проявить себя, получить новый опыт;
c) принимать участие в образовательных кружках, клубах, курсах, тренингах.
2. Тебе бы хотелось, чтобы в лагере было больше (выбрать один из предложенных вариантов):
a) технических кружков;
b) занятий по изучению природы, животных;
c) спортивных соревнований;
d) кружков по художественному творчеству (рисование, дизайн и т.д.);
e) походов;
f) добровольческой (волонтерской) работы.
3. За время смены в лагере ты бы хотел съездить (выбрать до 3 вариантов ответа)*
a) в музей;
b) в театр или кино;
c) на предприятие;
d) свой ответ____________________.
4. Какие физкультурные мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря (выбрать до 3 вариантов ответа):
a) утренняя зарядка;
b) фитнес;
c) йога;
d) пробежки;
e) командные соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, иное _______);
f) спортивно-бальные танцы;
g) иное______________________.
5. Что нового ты хотел бы узнать в лагере (выбери 1 вариант ответа):
a) хотел бы глубже изучить школьные предметы;
b) хотел бы больше узнать о политической, экономической, культурной ситуации в своем регионе/стране/мире;
c) хотел бы познакомиться с профессиями, попытаться определиться, кем буду в жизни;
|
|
d) хотел бы узнать о том, как создать собственное общественное объединение, клуб по интересам;
e) хотел бы узнать, как создать свой авторский, творческий проект;
f) свой вариант ответа________________________________________.
* вопрос и варианты ответов формируются, исходя из наличия возможностей использовать инфраструктуру муниципального образования/субъекта Российской Федерации
Приложение 4