Организационно – педагогические условия реализации программы

Организационно – педагогические условия реализации программы (организационные, кадровые, методические, информационные, технологические, материально-технические и др.) раскрывают специфику организации образовательного процесса по данной программе в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей и подростков и имеющимися ресурсами конкретного лагеря.

В этом разделе прописываются механизмы реализации программы (логика развития, режим реализации программы и т.д.).

Система контроля и оценивания результатов

В данном разделе прописываются:

- механизм оценки эффективности реализации программы;

- методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные);

- наличие методик, направленных на изучение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения;

- наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

• развитие творческого потенциала детей;

• уровня их спортивных достижений;

• профилактики ЗОЖ;

• снижение уровня агрессивности в детской среде;

• профориентации;

• самоуправления;

• иные

Для оценки результативности программы можно использовать следующие показатели:

- количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);

- показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал-узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции));

- показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);

- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);

- экономические (уровень материальных затрат на реализацию);

- уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

 

Список литературы и интернет-ресурсов

Список литературы и интернет-ресурсов может включать два вида:

- литература и интернет-ресурсы, используемые педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;

- литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

 

Приложения

К рабочей программе прикладываются:

- план-сетка работы лагеря на смену;

- режим работы лагеря;

Можно приложить планы работы отрядов (детских объединений), методические рекомендации, сценарии мероприятий, краткосрочные общеразвивающие программы, тематику проектов, тематику экскурсий, программы индивидуальных образовательных маршрутов, мониторинг образовательных результатов, оценочные материалы, диагностические карты и др.).

 



Приложение 2

Примерный вариант предварительного опроса родителей с целью формирования программы лагеря

(заполняется анонимно, посредством размещения в сети «Интернет»)

 

Уважаемые родители! Впереди каникулы и наш лагерь рад предложить Вашему ребенку интересную программу отдыха, развития и оздоровления. Чтобы сделать ее более полезной и эффективной мы бы хотели узнать Ваше мнение по некоторым вопросам.

1. Вы бы хотели, чтобы основная направленность смены лагеря была (выбрать один из предложенных вариантов):

a) техническая;

b) естественнонаучная;

c) физкультурно-спортивная;

d) художественная;

e) туристско-краеведческая;

f) социально-педагогическая.

2. Вы бы предпочли, чтобы образовательная программа была дополнена (выбрать до 3 вариантов ответа)*

a) экскурсией в краеведческий музей;

b) экскурсией в технический музей;

c) экскурсией в музей Боевой Славы;

d) экскурсией в иной музей ____________________;

e) посещением театра;

f) посещением кинотеатра;

g) посещением иного учреждения культуры _______________________;

h) экскурсией на завод;

i) экскурсией в медицинское учреждение;

j) экскурсией на предприятие сельского хозяйства;

k) экскурсией на иное предприятие (учреждение)_______________________.

3. Какие закаливающие мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря* (выбрать до 3 вариантов ответа):

a) купание в бассейне;

b) купание в открытом водоеме;

c) обливание;

d) иное_______________.

4. Какие физкультурные мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря (выбрать до 3 вариантов ответа):

a) утренняя зарядка;

b) фитнес;

c) йога;

d) пробежки;

e) командные соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, иное _______);

f) спортивно-бальные танцы;

g) иное______________________.

 

* вопрос и варианты ответов формируются, исходя из наличия возможностей использовать инфраструктуру муниципального образования/субъекта Российской Федерации

 



Приложение 3

Примерный вариант предварительного опроса детей с целью формирования программы лагеря

(заполняется анонимно, посредством размещения в сети «Интернет»)

 

Дорогие друзья! Впереди каникулы и наш лагерь рад предложить вам интересную программу отдыха, развития и оздоровления. Чтобы сделать ее более полезной и эффективной мы бы хотели узнать ваше мнение по некоторым вопросам.

1. За период пребывания в лагере ты бы хотел больше (выбрать 1 вариант ответа):

a) отдыхать, заниматься спортом, общаться с друзьями, весело проводить время;

b) принимать участие в играх, где бы я мог проявить себя, получить новый опыт;

c) принимать участие в образовательных кружках, клубах, курсах, тренингах.

2. Тебе бы хотелось, чтобы в лагере было больше (выбрать один из предложенных вариантов):

a) технических кружков;

b) занятий по изучению природы, животных;

c) спортивных соревнований;

d) кружков по художественному творчеству (рисование, дизайн и т.д.);

e) походов;

f) добровольческой (волонтерской) работы.

3. За время смены в лагере ты бы хотел съездить (выбрать до 3 вариантов ответа)*

a) в музей;

b) в театр или кино;

c) на предприятие;

d) свой ответ____________________.

4. Какие физкультурные мероприятия вы бы хотели видеть в программе лагеря (выбрать до 3 вариантов ответа):

a) утренняя зарядка;

b) фитнес;

c) йога;

d) пробежки;

e) командные соревнования (футбол, волейбол, баскетбол, иное _______);

f) спортивно-бальные танцы;

g) иное______________________.

5. Что нового ты хотел бы узнать в лагере (выбери 1 вариант ответа):

a) хотел бы глубже изучить школьные предметы;

b) хотел бы больше узнать о политической, экономической, культурной ситуации в своем регионе/стране/мире;

c) хотел бы познакомиться с профессиями, попытаться определиться, кем буду в жизни;

d) хотел бы узнать о том, как создать собственное общественное объединение, клуб по интересам;

e) хотел бы узнать, как создать свой авторский, творческий проект;

f) свой вариант ответа________________________________________.

 

 

* вопрос и варианты ответов формируются, исходя из наличия возможностей использовать инфраструктуру муниципального образования/субъекта Российской Федерации



Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: