Тема №14 Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории

Цель. Ознакомить инвалидов по зрению с требованиями пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа.
Печатный Буклеты, памятки, листовки для инвалидов по зрению на тему «Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты и фотографии крупных форматов на тему «Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории».

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация,квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение.

1. Буклеты, памятки, листовки для инвалидов по зрению, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.

2. Комплект плакатов, интерактивные плакаты и фотографии крупного формата.

3. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных несоблюдением требований пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории (рекомендуется периодически обновлять через местные органы ГПН).

Методические рекомендации.

1. Готовясь к занятиям, необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность жилых объектов, расположенных в регионе (частный жилой дом, квартира). С учетом этого спланировать детальное изучение вопросов темы. Для частых жилых домов и села не рассматривать вопросы №3;5.

2. После проведения занятий раздать всем желающим памятки.

Учебные вопросы.

1. Содержание подвалов, лестничных клеток и коридоров общего пользования. 2. Содержание чердаков в частном доме. 3. Содержание чердаков в многоэтажном доме. 4. Содержание придомовой территории.

Контрольные вопросы.

1.Почему нельзя хранить под маршами лестничных клеток домашние вещи, мебель и горючие материалы?

2. Какие требования предъявляются к содержанию чердаков в частном доме?

3.Перечислите правила содержания придомовой территории.

Тема №15 Первичные средства пожаротушения

Цель. 1. Расширить и закрепить знания инвалидов по зрению о первичных средствах пожаротушения.

2.Ознакомить инвалидов по зрению с типами огнетушителей и правилами их применения.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа, практические занятия.
Печатный Памятки, листовки «Первичные средства пожаротушения», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты и фотографии крупных форматов по темам «Первичные средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение». Образцы огнетушителей.
СМИ Статья в местной газете, аудиогазете по теме «Средства пожаротушения». Учебный фильм «Средства пожаротушения и их применение» с тифлокомментированием.

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация, квартира (дом).

Материальное обеспечение.

1. Памятки, листовки на тему «Первичные средства пожаротушения», изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля.

2. Комплект плакатов, интерактивные плакаты и фотографии крупных форматов по темам: «Первичные средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение».

3. Образцы огнетушителей.

4. Учебный видеофильм «Средства пожаротушения и их применение» с тифлокомментированием.

5. Тифлотехнические средства обучения.

Методические рекомендации.

1.Рассказывая о типах огнетушителей, необходимо использовать в качестве наглядного материала образцы огнетушителей.

2.Лекцию можно заменить показом учебного фильма «Средства пожаротушения и их применение».

Учебные вопросы.

1. Первичные средства пожаротушения. 2. Огнетушители. 3. Применение огнетушителей.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите первичные средства пожаротушения.

2. Какие виды огнетушителей Вы знаете?

3. Почему нельзя тушить водой загорание электропроводки?

4. С какой стороны нужно подходить к очагу горения?

Тема № 16 Меры пожарнойбезопасности в быту (комплексная)

Цель. Ознакомить инвалидов по зрению с основными мерами пожарной безопасности в быту.

 

Методы Формы
Устный Лекция, беседа.
Печатный Памятки, листовки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля на тему «Пожарная безопасность в быту. Что необходимо знать инвалиду по зрению».
Наглядный Комплект плакатов, интерактивные плакаты, аудиодиски по теме «Пожарная безопасность в быту. Что необходимо знать инвалиду по зрению».
СМИ Статья в региональной, местной газете, аудиогазете «Пожарная безопасность в быту».

Место проведения. УКП, жилищно-эксплуатационная организация,квартира (дом), улица.

Материальное обеспечение. Памятки, листовки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля на тему «Пожарная безопасность в быту. Что необходимо знать инвалиду по зрению».

Методические рекомендации. После проведения занятий раздать всем желающим памятки, изготовленные типографским способом, или с использованием шрифта Брайля по теме «Пожарная безопасность в быту. Что необходимо знать инвалиду по зрению».

Учебные вопросы.

1. Основные причины пожаров. 2. Правила эксплуатации электрооборудования. 3. Неосторожное курение. 4. Меры безопасности при хранении и использовании предметов бытовой химии. 5. Что необходимо знать инвалидам по зрению в быту. 6. Первоочередные действия при загорании в квартире.

Контрольные вопросы.

Назовите основные причины пожара в быту.

2. Какие правила необходимо соблюдать инвалидам по зрению в быту?

3.Можно на ночь оставлять включёнными электроприборы (чайники, электроплиты, электрообогреватели и другие предметы)?

4. Как себя вести в случае возникновения загорания в квартире, доме?


Приложение А

к Методическим рекомендациям

по противопожарной пропаганде и

обучению мерам пожарной безопасности

лиц с нарушением зрения (слабовидящих и слепых)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: