Лиц с нарушением слуха (слабослышащих и неслышащих)

(примерный)

Для проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности лиц с нарушением слуха необходимо правильно организовать учебное пространство. Оптимальное количество обучаемых в группе рекомендуется до 10 человек. В случае проведения занятий в смешанной группе, обучающихся с нарушенным слухом необходимо сажать на первые места.

При подготовке к занятиям рекомендуется:

- подготовить конспект основных положений, содержащихся в лекции, сообщении, выделить главное, основное в теме, определить словарь, организовать материал для наилучшего представления информации. Это должны быть опорные материалы, которые помогут сфокусировать внимание. Как показывает практика, информация наиболее эффективна, когда идет от двух источников;

- использовать помощь переводчика жестового языка;

- подготовить и составить специальные словарики которые включали термины и их перевод, что дало бы значительную поддержку не только переводчикам жестового языка, но и обучаемым;

- применять методы включенного обучения, способствующие активизации восприятия учебного материала на лекционных и семинарских занятиях, возможно и целесообразно при обучении студентов с нарушениями слуха любому предмету, особенно в период социальной адаптации;

- снабдить все используемые видеоматериалы субтитрами;

- использовать технические средства обучения, демонстрационный и раздаточный материал, позволяющие концентрировать внимание обучаемых и обеспечивающие необходимую наглядность.

При организации учебного пространства для лиц с нарушением слуха рекомендуется:

– установить одноместные столы со стационарным креплением к полу с возможностью размещения компьютера и FM - систем;

– организовать возможность прямого доступа с учебного места к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр.;

– разместить учебные места быть таким образом, чтобы это способствовало взаимодействию лица с нарушением слуха, обучающего и переводчика: глухой человек должен быть в состоянии без проблем установить зрительный контакт с переводчиком, а слышащий должен легко видеть слабослышащего;

– следует так же принять во внимание, что наилучший визуальный контакт с преподавателем и переводчиком жестового языка осуществляется при размещении студентов в аудитории на первых рядах левого или правого края, а не по центру.

Необходимо продумать:

– освещенности лица говорящего и фона за ним,

– использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей аппаратуры (индукционных и FM-систем);

– использование аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран).

 

№ п/п Наименование тем Примерное время (мин.)
1 Вводная часть. Общие сведения о пожаре 30
2 Служба спасения «112» («101») и «01» 20
3 Основные причины возникновения пожаров в жилых домах 20
4 Меры пожарной безопасности при пользовании электроприборами 20
5 Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии. 15
6 Меры пожарной безопасности при пользовании газовыми приборами 20
7 Меры пожарной безопасности при использовании печного отопления 20
8 Меры пожарной безопасности при устройстве новогодних праздников 20
9 Меры пожарной безопасности в пожароопасный период 30
10 Особенности пожарной безопасности зданийповышенной этажности 15
11 Знаки пожарной безопасности 30
12 Индивидуальные средства оповещения и средства спасения при пожаре 30
13 Действия в случае возникновения пожара 25
14 Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории. Порядок содержания индивидуальных гаражей 15
15 Первичные средства пожаротушения 20
16 Меры пожарнойбезопасности в быту (комплексная тема) 30

Тема № 1. Вводная часть. Общие сведения о пожаре.

Цель. Изучить опасные факторы пожара и механизм прекращения горения.

 

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа
Наглядный Плакаты, схемы: «Условия возникновения пожара», «Виды горючих веществ», «Способы тушения огня»

 

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

Материальное обеспечение.

Наглядные материалы: Плакаты, схемы: «Условия возникновения пожара», «Виды горючих веществ», «Способы тушения огня».

Методические рекомендации.

Готовясь к занятиям, необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность жилых объектов, расположенных в регионе (частный жилой дом, квартира). С учетом этого спланировать изучение вопросов темы.

Учебные вопросы.

1. Сущность процесса горения. 2. Понятие о горючем веществе, окислителе, источнике зажигания. 3. Основные поражающие факторы пожара: открытый огонь, температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, пониженная концентрация кислорода. 4. Механизм прекращения горения.

Тема № 2Служба спасения «112» («101») и «01»

Цель. Формирование знаний об истории развития пожарного дела в России.

Порядок вызовапожарнойохраныпри возникновениипожара.

 

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа
Наглядный Фотоматериал по истории пожарной охраны. Плакат и раздаточные карточки: «Телефоны службы спасения», «Порядок вызова пожарной охраны»

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

Материальное обеспечение. Фотоматериал по истории пожарной охраны. Плакат и раздаточные карточки: «Телефоны службы спасения», порядок вызова пожарной охраны

Методические рекомендации. При проведении данной лекции целесообразно пригласить сотрудников пожарной охраны и видеодиспечерской службы для слабослышащих и неслышащих. Также рекомендуется экскурсия в пожарную часть и в видеодиспетчерскую службу.

Тематический план.

1. История развития пожарной охраны. 2. Государственная противопожарная служба. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. 3. Добровольная пожарная охрана. 4. Награды. 5. Телефон вызова пожарной охраны 01. 6. Единая служба спасения 112: цели создания, задачи, состав. 7. Вызов пожарной охраны с мобильного и домашнего телефона. 8. Телефон пожарной охраны вашего региона (города, села, района). 9. Порядок вызова пожарной охраны

Для глухих. Видеодиспетчерская служба для инвалидов по слуху. Виды обращения: факс, электронная почта, видеозвонок, смартфон. Порядок обращения в диспетчерскую службу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: