Тема № 3. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах

Цель. Изучить основные причины пожаров и правила пожарной безопасности.

 

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа, обсуждение
Наглядный Памятки, листовки «Основные причины возникновения пожаров в жилых домах», комплект плакатов «Основные причины возникновения пожаров в жилых домах», учебный фильм о правилах пожарной безопасности и типичных нарушениях в быту с субтитрами

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

Материальное обеспечение.

1. Перечень характерных для жилых домов пожаров, вызванных нарушениями правил пожарной безопасности в быту (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).

2. Фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушений правил пожарной безопасности с пояснительными текстами.

3. Набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту.

4. Памятки.

5. Видеофильм о правилах пожарной безопасности и типичных нарушениях правил в быту с субтитрами.

Методические рекомендации.

1. Памятки по основным причинам пожара рекомендуется разложить (раздать) каждому перед началом занятия.

2. Лекцию можно заменить показом фильма с субтитрами или переводом сурдолога.

Учебные вопросы.

1. Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей и спичек при посещении кладовок, подвальных и чердачных помещений). 2. Использование паяльных ламп и факелов для отогрева замороженных труб центрального отопления, водоснабжения, канализации. 3. Неисправность и неправильная эксплуатация печного отопления. 4. Возникновение пожаров в результате неправильной эксплуатации электроприборов. 5. Детская шалость с огнем. 6. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, электрогирлянды – основные причины пожаров во время новогодних праздников. 7. Неосторожное обращение с предметами бытовой химии.

Тема № 4. Меры пожарной безопасности при пользовании

Электроприборами

Цель. Изучить: причины пожаров, вызванных электробытовыми приборами, меры безопасности при пользовании электроприборами.

 

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа, обсуждение
Наглядный Комплект плакатов«Меры безопасности при пользовании электроприборами»

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

. Материальное обеспечение.

1. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных неправильной эксплуатацией электроприборов (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).

2. Наглядные материалы: Комплект плакатов«Меры безопасности при пользовании электроприборами»).

3. Учебный фильм о действиях в случае загорания электроприборов с субтитрами или сурдопереводом.

Методические рекомендации.

1. Для более эффективной подачи материала, можно привлечь к чтению лекции специалиста (электрика).

2. Памятки для населения после проведения занятия (беседы) раздаются жильцам или оставляют в квартире, доме.

Учебные вопросы.

1. Пожарная опасность электроприборов: искрение, короткие замыкания, перегрузки, нарушение режима эксплуатации. 2. Светильники и их опасность. 3. Нагревательные приборы. 4. Правила обращения с электроприборами и электрооборудованием. 5. Признаки возможного загорания электроприборов. 6. Если загорелся телевизор.

Тема № 5. Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли, предметы бытовой химии

Цель.

1. Ознакомить слушателей с опасностью неправильного содержания химических веществ в доме.

2. Изучить правила безопасного хранения химических веществ в доме.

 

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа.
Наглядный Памятки на тему «Меры безопасности при хранении веществ бытовой химии», комплект плакатов«Меры безопасности при хранении веществ бытовой химии», образцы химических веществ: растворители, нитролаки, краски, удобрения (аммиачная селитра, средства борьбы с вредителями и насекомыми – паразитами)

 

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

Материальное обеспечение.

1. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных неправильным хранением или неосторожным применением химических веществ (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).

2. Наглядные материалы: памятки на тему «Меры безопасности при хранении веществ бытовой химии», которые после проведения занятий (бесед) раздают по желанию слушателей.

3. Образцы химических веществ: растворители, нитролаки, краски, удобрения (аммиачная селитра, средства борьбы с вредителями и насекомыми – паразитами).

Методические рекомендации. Занятие для городских и для сельских жителей нужно проводить по единой форме.

Учебные вопросы.

1. Пожарная опасность химических веществ – нитролаков, красок, мастик, растворителей, полимеров, минеральных удобрений. 2. Пожарная опасность веществ бытовой химии в аэрозольной упаковке. 3. Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. 4. Меры пожарной безопасности при производстве ремонтных работ с использованием предметов бытовой химии (краска, клеи). 5. Хранение предметов бытовой химии. 6. Меры предосторожности при использовании веществ бытовой химии в аэрозольной упаковке.

Тема № 6. Меры пожарной безопасности при пользовании

Газовыми приборами

Цель.

1. Ознакомить жильцов с опасностью неправильного использования газовых приборов.

2. Изучить действия в случае утечки газа и правила безопасности при замене баллонов в индивидуальной газобаллонной установке.

Методы Формы
Словесный Лекция, беседа, обсуждение
Наглядный Комплект плакатов«Меры пожарной безопасности при пользовании газовыми приборами»

Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.

Материальное обеспечение.

1. Наглядные материалы: комплект плакатов о мерах безопасности при пользовании газовой плитой; схема индивидуальной газобаллонной установки; памятки о мерах безопасности при пользовании газовой плитой.

2. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных неправильным использованием газовых приборов (рекомендуется периодически обновлять через территориальные органы ГПН).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: