III. Охрана труда, техника безопасности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Аграрно- строительный техникум»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

 

для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

 

 


 

Организация-разработчик: ГБПОУ Республики Марий Эл «Аграрно-строительный техникум»  

 

 

Методические рекомендации по выполнению письменных экзаменационных работ для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер, составила мастер п/о ГБПОУ Республики Марий Эл «АСТ» Мамаева О.И.

 

 

Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы позволяют систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения, в формировании и развитии у обучающихся творческой активности и самостоятельности по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер».


  СОДЕРЖАНИЕ  

Общие положения

4
1. Подготовка письменной экзаменационной работы 5
2. Структура письменной экзаменационной работы 5
3. Порядок сдачи письменной экзаменационной работы 5
4. Содержание письменной экзаменационной работы 6
5. Требования к структурным элементам 7
6. Требования к оформлению работы 8
7. Требования к оформлению графической части письменной 9

работы

 
8. Требования к защите письменной экзаменационной работы. 11
9. Критерии оценки защиты письменной экзаменационной работы. 11

 

3





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы составлены в соответствии с требованиями к подготовке по профессии среднего профессионального образовании «Повар, кондитер».

 

Целью выполнения письменной экзаменационной работы является:

 

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

 

– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

 

– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

 

– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– подготовка к итоговой государственной аттестации.

 

Итоговая аттестация выпускников, обучающихся по профессии СПО, состоит, как правило, из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

 

- сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам;

 

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии;

 

- защита письменной экзаменационной работы.

 

Целью работы является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому по ПМ. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения практики.

 

Задачами работы являются:

 

- овладение всеми видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями;

 

- систематизация, закрепление и расширение полученных профессиональных компетенций, общих компетенций, применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;

 

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой расчета сырья для выполнения производственного задания.

 

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему ПК и ОК, предусмотренных государственным стандартом СПО по данной профессии.

 

Письменная экзаменационная работа выполняется на основе глубокого изучения учебной, справочной и дополнительной литературы по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» Объем работы не должен превышать 15-20 страниц текста.

 

 

4



ПОДГОТОВКА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Процедура подготовки состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы письменной экзаменационной работы.

 

2. Ознакомление с учебной, справочной и дополнительной литературой по теме работы.

 

3. Сбор фактического материала.

 

4. Обработка и анализ информации.

5. Формулировка выводов, рекомендаций.

 

6. Оформление письменной экзаменационной работы в соответствии с установленными требованиями.

 

Обучающимся предоставляется право выбора письменной экзаменационной работы, исходя из перечня тем (см. Приложение 1), разработанного для защиты ПЭР.

 

Приказ об утверждении тем письменных экзаменационных работ издается за два месяца до дня сдачи работ.

 

Приказ об утверждении тем письменных экзаменационных работ подписывается заместителем директора по учебно-методической работе.

 

СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Письменная экзаменационная работа содержит следующие элементы:

 

- титульный лист (Приложение 2),

- содержание (план), (Приложение 3),

 

- введение,

- основное содержание,

 

- список использованной литературы (Приложение 4),

 

- приложения (если в них имеется необходимость), иллюстрации, фотографии и т.д.

 

 

ПОРЯДОК СДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Все страницы окончательно оформленной письменной экзаменационной работы брошюруются в папках.

 

Выполненная студентом письменная экзаменационная работа проверяется преподавателем, подписывается рецензия (Приложение 5).

 

Назначается дата защиты письменной экзаменационной работы.

 

 

5



СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

I. Введение

 

II. Расчетно-технологическая часть.

1. Характеристика темы.

 

2. Рецептура, калькуляция блюда(изделия в шт, кг, гр.) на 1порцию; 10 порций.

 

3. Характеристика и механическая кулинарная обработка основного и вспомогательного сырья.

 

4. Технология приготовления блюда.

 

5. Оформление, норма выхода, правила подачи, требования к качеству, условия и сроки хранения.

 

6. Организация работы цехов, оборудования, инвентаря, посуды.

 

III. Охрана труда, техника безопасности.

1.Организация работы по охране труда (инструктажи).

 

2.Первая помощь при несчастных случаях на производстве.

3. Пожарная безопасность.

 

IV. Заключение

 

V. Список используемой литературы

 

VI. Приложения.

 

6




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: