Профиль педагогической компетентности студента-практиканта

Вид педагогической компетентности Набранный балл Качественная оценка
Компетентность в области личностных качеств    
Компетентность в области мотивации учебной деятельности    
Компетентность в области организации учебной деятельности    
Коммуникативная компетентность    
Общая компетентность    

В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.

 

Ключ для качественной оценки компетентности в области личностных качеств, мотивации учебной деятельности и организации учебной деятельности.

 

175-159 баллов – очень высокая оценка.

158-128 баллов – высокая оценка.

127-82 баллов – средняя оценка.

81-51 баллов – низкая оценка.

50-35 баллов – очень низкая оценка.

 

Ключ для качественной оценки коммуникативной компетентности

 

25-23 баллов – очень высокая оценка.

22-18 баллов – высокая оценка.

17-12 баллов – средняя оценка.

11-7 баллов – низкая оценка.

6-5 баллов – очень низкая оценка.

 

Ключ для качественной оценки общей компетентности

 

25-23 баллов – очень высокая оценка.

22-18 баллов – высокая оценка.

17-12 баллов – средняя оценка.

11-7 баллов – низкая оценка.

6-5 баллов – очень низкая оценка.

Две заполненные таблицы - карта самооценки профессионально значимых качестви «Профиль педагогической компетентности студента-практиканта» включаются в приложение к отчету.

На основании результатов самонаблюдения составляется заключение. В нем необходимо проанализировать Ваши психологические особенности, значимые для выполнения педагогической деятельности. Характеристика представляет собой ответы на ряд приведенных ниже вопросов и структурирована согласна следующему плану.

 

План заключения по психологическому компоненту педагогической практики.

 

Общая оценка.

Насколько высоко Вы оцениваете свою педагогическую компетентность на основании результатов проведенного Вами наблюдения?

Считаете ли Вы набранный вами балл достаточно высоким? Почему?

Сильные стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили высокую или очень высокую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

Слабые стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили низкую или очень низкую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

Какие из Ваших слабых сторон могут компенсироваться сильными и каким образом?

Дальнейшее саморазвитие.

Какие из Ваших слабых сторон, выявленных в результате наблюдения, легче всего, какие - труднее всего изменить? Почему?

Что Вы можете сделать для того, чтобы повысить эффективность своей преподавательской деятельности? Каким образом Вы можете развивать в себе недостающие качества?

Каким образом изменится Ваше поведение при проведении занятий, если Вы сможете развить в себе необходимые качества? По каким внешне наблюдаемым проявлениям можно будет проследить рост Вашей педагогической компетентности?

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.273-275

2. Дичковская Л.Н. Изучение личности учащегося и классного коллектива и составление психолого-педагогической характеристики: Методические указания для студентов, проходящих пед. практику / Л.И. Дичковская. – Минск: БГУ, 2001. – 77с.

3 .Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – Самара, 1994. С.36-41

4. Смирнова, Ю.С. Методические рекомендации по выполнению психологических заданий во время педагогической практики: для студентов 4-5 курсов физ. фак./ Ю.С. Смирнова, Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2008. – 59с.

СПИСОК дополнительных ИСТОЧНИКОВ

1. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2-х книгах / Б.Ц. Бадмаев. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 240с.

2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя / М.: Логос, 2004 - 384 с.

3. Лазаренко Л.А. Психологическая компетентность педагога как фактор профессионализации// Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1 - С. 67-68.

4. Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

5. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. – М., Академия.- 2004. – 320 с.

6. Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – Самара, 1994. С.36-41

7. Н. Ю. Скороходова. Психология ведения урока / Н.Ю. Скороходова. – Издательство «Речь», 2002. – 152с.

8. Фетискин, Н.П. Диагностика стилей педагогического общения / Н.П. Фетискин, Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C.273-275.


 


Образец оформления титульного листа

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ

 

ОТЧЕТ

о выполнении психологического компонента

педагогической практики

 

(ФИО)____________________

Курс________Группа_______

_________________________

 

ФИО группового руководителя от факультета

____________________________________  

ФИО руководителя практики от

кафедры психологии__________________

 

Место прохождения практики:__________

учреждение образования:______________

класс (группа): _______________________

 

Срок сдачи отчета___________

 

Минск, 20_____


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: