Графические примитивы AutoCAD

 

Команды рисования графических примитивов запускаются с помощью меню Рисование  или с помощью панели инструментов Рисование (рисунок 8).

 

Рисунок 8 – Панель инструментов «Рисование»

3.1 Отрезок

 

Запросы в командной строке:

- первая точка (указываются координаты начальной точки);

- следующая точка или [Отменить] (указываются координаты конечной точки).

Enter – завершение рисования ломаной.

Примечание. С помощью команды Отрезок рисуются последовательно соединенные отрезки прямых линий. Координаты точек указываются с помощью мыши или с клавиатуры.

 

3.2   Полилиния  

 

Полилиния – последовательность прямолинейных и дуговых сегментов переменной ширины.

Полилинии, по сравнению с отрезками, создаваемыми командой Отрезок, более универсальны. Они имеют ряд особенностей:

1. Можно непосредственно задавать толщину полилинии, в то время как для отрезка нельзя. Толщина полилинии может изменяться по ее длине.

2. Полилинии могут включать в себя несколько сегментов. Все сегменты создаются одной командой и воспринимаются системой AutoCAD как единый объект. Например, в качестве полилинии можно построить произвольный многоугольник, и он будет восприниматься как единый объект. Если же такой многоугольник построить с помощью команды Отрезок, то каждая его сторона будет отдельным объектом.

3. Полилинии могут включать в себя дуги. Примеры полилиний показаны на рисунке 9.

 

Рисунок 9 - Примеры полилиний

Построение полилиний:

1. указать начальную точку построения;

2. после появления запроса:

Текущая ширина полилинии равна 0.0000

Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/Ширина]

можно либо указать следующую точку построения (тогда будет построен отрезок текущей ширины) либо выбрать одну из опций:

Дуга - позволяет перейти в режим построения дуговых сегментов полилинии.

Замкнуть - замыкает полилинию, то есть соединяет ее первую и последнюю точки. На этом выполнение команды Полилиния завершается. Данная опция становится доступна после того, как будет построен хотя бы один сегмент полилинии.

Ширина  — выбрав эту опцию, можно задать толщину линии для построения последующих сегментов полилинии. При этом будет предложено по очереди ввести два значения - начальную и конечную ширину (что позволяет строить сужающиеся или расширяющиеся сегменты полилинии). Удобно таким образом строить стрелки. Если ширина должна быть постоянной, то оба ее значения необходимо указать одинаковыми (рисунок 10).

Полуширина - эта опция аналогична предыдущей и отличается только тем, что задает половинные размеры начальной и конечной ширины полилинии.

длИна - благодаря данной опции можно точно задать длину следующего сегмента полилинии, который будет автоматически построен в том же направлении, что и предыдущий (либо по касательной к предыдущей дуге, если предыдущий сегмент — дуга).

Отменить - служит для удаления последнего построенного сегмента полилинии.

 

 

Рисунок 10 - Указание толщины полилинии опциями Ширина и Полуширина

 

Построение дуги в составе полилинии:

1. при построении Полилинии необходимо выбрать опцию Дуга;

2. указать конечную точку дуги (построение дугового сегмента полилинии на этом закончится) либо выбрать одну из опций:

Угол - задает внутренний угол дугового сегмента.

Центр - задает центр дугового сегмента.

Замкнуть - строит дуговой сегмент, замыкающий полилинию.

Направление - по умолчанию дуга строится таким образом, чтобы предыдущий сегмент был ее касательной. Данная опция позволяет задать иную касательную.

Полуширина, Ширина, Отменить - идентичны одноименным опциям для линейного сегмента.

Линейный - возвращает в режим линейных построений сегментов полилинии.

Радиус   - задает радиус дугового сегмента.

Вторая - позволяет задать вторую точку дугового сегмента для построения его по трем точкам.

 

3.3   Многоугольник

 

Вызов команды: щелкнуть по пиктограмме  или выбрать меню Рисование ®Многоугольник.

Построение многоугольника с указанием центра и радиуса окружности, в которую будет вписан / описан многоугольник (рисунок 11):

1. указать число сторон;

2. указать центр многоугольника;

3. задать опцию размещения (вписанный в окружность / описанный вокруг окружности);

4. указать радиус окружности, в которую будет вписан/описан многоугольник.

Рисунок 11 – Построение многоугольника

 

Построение многоугольника с указанием стороны:

1. указать число сторон;

2. щелкнуть правой кнопкой мыши в пространстве чертежа и выбрать из контекстного меню Сторона;

3. указать начальную точку стороны;

4. указать вторую точку стороны.

 

3.4  Прямоугольник

 

Вызов команды: Щелкнуть на пиктограмме  или выбрать из падающего меню Рисование ® Прямоугольник.

Запрос в командной строке:

Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]

 

1 способ построения прямоугольника:

- указать координаты первого угла;

- указать координаты второго угла;

2 способ построения прямоугольника:

- указать координаты первого угла;

- щелкнуть в пространстве чертежа правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню Площадь, Размер или Поворот;

- указать параметры выбранной опции.

Дополнительные возможности построения прямоугольника (рисунок 12):

Фаска - служит для построения прямоугольника со срезанными углами. После выбора данной опции необходимо последовательно ввести два значения, которые будут срезаться с двух сторон каждого из углов прямоугольника. Далее построение прямоугольника идет по стандартной методике.

Сопряжение - служит для построения прямоугольника со скругленными углами. После выбора данной опции необходимо ввести радиус сопряжения углов прямоугольника. Далее построение идет стандартным путем.

Ширина - позволяет задать толщину линии, посредством которой будет построен прямоугольник.

Высота и Уровень - опции, применяемые для трехмерных построений.

 

 

Рисунок 12 – Построение прямоугольников

 

3.5   Дуга

 

Вызов команды: щелкнуть на пиктограмме   или из падающего меню Рисование → Дуга.

Способы построения дуги:

а) 3 точки;

б) начало, центр, конец;

в) начало, центр, угол;

г) начало, длина, центр;

д) начало, конец, угол;

е) начало, конец, направление;

ж) начало, конец, радиус;

з) центр, начало, конец;

и) центр, начало, угол;

к) центр, начало, длина;

л) продолжить.

 

3.6  Окружность

 

Вызов команды: щелкнуть на пиктограмме  или из падающего меню Рисование → Круг.

Способы построения окружности:

а) центр, радиус (при построении указываются координаты центра окружности и значение радиуса):

- задать координаты центра окружности;

- с клавиатуры ввести значение радиуса и нажать Enter.

б) центр, диаметр (при построении указываются координаты центра окружности и значение диаметра):

- задать координаты центра окружности;

- с клавиатуры ввести значение диаметра и нажать Enter.

в) 2 точки (построение по двум заданным точкам):

- указать  первую конечную точку диаметра круга;

- указать вторую конечную точку диаметра круга.

г) 3 точки (построение по трем заданным точкам):

- указать первую точку круга;

- указать вторую точку круга;

- указать третью точку круга;

д) 2 точки касания, радиус (при построении указываются координаты точек касания окружности и значение радиуса):

- указать точку на объекте, задающую первую касательную;

- указать точку на объекте, задающую вторую касательную;

- с клавиатуры ввести значение радиуса и нажать Enter.

е) 3 точки касания (построение по трем заданным точкам):

- указать точку на объекте, задающую первую касательную;

- указать точку на объекте, задающую ворую касательную;

- указать точку на объекте, задающую третью касательную.

 

3.7 Сплайн

Вызов команды: щелкнуть на пиктограмме  или выбрать Рисование ® Сплайн. Затем указываются координаты точек, через которые необходимо провести кривую. Для фиксирования сплайна в последней точке необходимо трижды нажать Enter.



Надписи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: