Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия

Студенты под руководством преподавателя закрепляют знания о методологии гигиенического образования и воспитания населения, полученные в период внеаудиторной работы. Затем решают ситуационные задачи по реализации отдельных методов гигиенического образования и воспитания населения (составляют планы-конспекты лекций, проводят тестирование друг друга для выявления навыков в области ведения здорового образа жизни). На заключительном этапе занятия под руководством преподавателя проводится анализ результатов СДС.

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Уровень сформированности компетенций на данном практическом занятии определяются с помощью тестов, проводимых в компьютерном зале учебного корпуса № 4.

Пример тестовых заданий для контроля уровня сформированности:

1.

Ведущим, наиболее эффективным методом гигиенического образования и воспитания населения является:

  1) устная пропаганда
  2) печатная пропаганда
  3) изобразительная пропаганда
  4) смешанная пропаганда
2.

Принцип массовости в гигиенического образования и воспитания населения в наибольшей степени реализуют средства:

  1) лекции,
  2) вечера вопросов и ответов
  3) выступления по радио
  4) выступления по телевидению
3.

К средствам комбинированной пропаганды относятся:

  1) кинофильмы
  2) лекции
  3) выступления по радио
  4) выставки
4.

Ведущим принципом гигиенического образования и воспитания населения является:

  1) гигиеническое образование и воспитание является обязанностью всех медицинских работников
  2) научность
  3) целенаправленность
  4) оптимистичность
5.

Основными требованиями к печатной пропаганде являются:

  1) эстетическое оформление
  2) конкретность
  3) наглядность
  4) оптимистичность
6.

Уровень здоровья населения в первую очередь определяется:

  1) климатическими факторами
  2) образом жизни
  3) наследственностью
  4) социально-экономическими условиями
7.

Наиболее рациональна и эффективна:

  1) первичная профилактика
  2) вторичная профилактика
  3) третичная профилактика
  4) четвертичная профилактика
8.

Основной причиной низкой эффективности гигиенического образования и воспитания молодежи является:

  1) низкий уровень интеллекта современной молодежи
  2) отсутствие должной обратной связи
  3) негативные примеры образа жизни старших поколений
  4) трудность обеспечения аудитории
9.

Наиболее сложной проблемой обеспечения здоровья для всех по версии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является проблема:

  1) решение проблемы загрязнения окружающей среды
  2) оптимизация питания населения
  3) изменение образа, уклада жизни
  4) борьба с гипокинезией
10.

При чтении лекции для отдельных групп населения в первую очередь необходимо обеспечить:

  1) достаточную аудиторию
  2) возможность демонстрации наглядных материалов
  3) адаптацию материала и терминологии для контингента слушателей
  4) оптимальный микроклимат помещения
  1.  Учебно-материальное обеспечение

9.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке на кафедре
1 Гигиена: учебник для вузов Под ред. Г.И. Румянцева 2010, Москва, ГЭОТАР-Мед 50 1
2 Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие Румянцев Г.И., Козлова Т.А., Вишневская Е.П. 2009, Москва, Медицина 50 1
3 Гигиена и основы экологии человека: учебник Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. 2010, Москва, Академия 50 1+ электронный вариант
4 Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека: учебное пособие Пивоваров Ю.П., Королик В.В. 2010, Москва, Академия 50 1+ электронный вариант

9.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке на кафедре
3 Гигиена. Словарь-справочник: учебное пособие Под ред. В.А. Тутельяна 2006 Москва, Высшая школа 2 1+ электронный вариант

9.3. Базы данных, информационные справочные и поисковые системы

  1. «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru
  2. ЭБС «Консультант студента» http://studmedlib.ru
  3. ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
  4. КонсультантПлюс. Версия «ПРОФ (Законодательство)»: версия «Медицина и фармацевтика» - локальная сеть библиотеки ВГМУ
  5. Электронные каталоги библиотеки ВГМУ http://lib.vgmu.ru/catalog/
  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  7. Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt http://ucn.sibtechcenter.ru/
  8. Медицинская литература http://www.medbook.ru/
  9. «Гарант» http://www.garant.ru
  10. База TERA (Рекомендована НИИ им. А.Н. Сысина) http://www.tera.org/ ITER/index.html
  11. http://iter.ctcnet.net/publicurl/pub_search_list.cfm
  12. Американский ресурс Scorecard http://www.scorecard.org/
  13. Отечественный Интернет–ресурс по Окружающей среде и оценке риска http://erh.ru/index.php
  14. Американская база IRIS http://cfpub.epa.gov/ncea/iris/index.cfm
  15. Международная токсикологическая сеть http://toxnet.nlm.nih.gov/

Материальное обеспечение

10.1. Наглядные пособия:

1) Учебный стенд «Спрашивайте!».

2) Учебный стенд «Гигиеническое образование и воспитание населения».

3) Бланки для тестирования «Не слишком ли много жира вы едите?».

4) Бланки для тестирования «В хорошей ли вы форме?».

5) Бланки для тестирования «Проверьте в хорошей ли вы физической форме по пульсу».

6) Бланки для тестирования «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?».

7) Бланки для тестирования «Можете ли вы преодолевать стрессы?».

8) Бланки для тестирования «Измерьте стресс?».

9) Бланки для тестирования «Что вы знаете о семейной жизни?».

10) Бланки для тестирования «Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».

11) Бланки для тестирования «Что вы знаете о хронических заболеваниях?».

12) Бланки для тестирования «Что вы знаете о зрелом возрасте?».

13) Бланки для тестирования «Сумеете ли справиться с неотложным состоянием?».

8.2. Технические средства обучения

Персональные компьютеры.

Принтеры.

Ноутбук.

Аппарат для демонстрации презентаций

Экран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: