Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимых для освоения темы

    1. Морфофункциональные особенности иннервации сердца (каф. анатомии человека)

2. Локализация центральных и периферических нейронов симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. (каф. анатомии человека)

 

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

   

  Перечень контрольных вопросов:        

1. Классификация регуляторных влияний на деятельность сердца. Уровни и механизмы регуляции (гемодинамический, нервный и гуморальный).

2. Основные формы влияний на сердце.

3. Миогенные механизмы саморегуляции деятельности сердца: закон сердца, феномен Анрепа, эффект «лестницы» Боудича.

4.Характеристика влияний парасимпатической и симпатической частей вегетативной нервной системы на деятельность сердца (внесердечная регуляция)

5. Значение состояния тонуса блуждающих и симпатических нервов для характеристики активности сердца.

6.Интеро и экстерорецептивные рефлекторные влияния на сердце:

а) кардиокардиальные рефлексы

б) вазокардиальные рефлексы

в) висцерокардиальные рефлексы

г) моторно- кардиальные рефлексы

д) сенсокардиальные рефлексы

7.Интеграция механизмов, регулирующих работу сердца (роль гипоталамуса, КБП-головного мозга)

8.Гуморальная регуляция деятельности сердца.

9.Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции сердца в онтогенезе человека.

    

       Задание для СРС во внеучебное время:

 1. Нарисуйте рефлекторные дуги, участвующие в регуляции работы сердца с рецепторов аорты, каротидного синуса, с кожи, с желудка.

2.Дайте характеристику изменений в работе сердца при возбуждении рефлексогенных зон сердечно-сосудистой системы.

3.Нарисуйте схему функциональной системы регуляции минутного объема крови.

4. Зарисуйте схему внутрисердечного рефлекса

 

Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

 

1.Какие механизмы  осуществляют миогенную регуляцию сердца?

2.Что такое «Закон сердца»?

3.Как влияет на ритм сердца стимуляция его симпатических нервов?

4.Что такое трофический нерв сердца?

5.Каково влияние на ритм сердца блуждающего нерва?

6.Почему происходит ускользание сердца из-под влияния блуждающего нерва?

7.Что означают термины: батмотропный, хронотропный, инотропный, дромотропный, тонотропный?

  8.Что такое «Рефлекс Гольца»?

 9.Что такое внесердечная регуляция деятельности сердца?

10.Что означает эффект «лестницы» Боудича?                                                                                                                                            

11. Чем поддерживается тонус центров блуждающего и симпатических нервов, иннервирующих сердце?

12. Что произойдет при повышении тонуса блуждающих нервов?

13. Как ответит сердце при раздражении рецепторов каротидной зоны?

14. Что произойдет с работой сердца в первые минуты при помещении человека в холодную воду?

15.Как отреагирует сердце на сильные сокращения мышц рук или ног?

16. Что такое сопряженные и собственные рефлексы?

17. Что такое рефлекс Китаева?

18. Назовите проявления рефлексов: Черниговского, Парина, Циона-Людвига, Геринга-Иванова, Бецольда-Яриша, Бейн-Бриджа, Данини-Ашнера?

19. Какое действие на функцию сердца оказывает гормон щитовидной железы?

20. Как влияют на работу сердца ионы кальция?

 

 

Этапы проведения практического занятия

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
1 2 3 4

                             Вводная часть занятия                                                                          

1 Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин.
2 Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин

Основная часть занятия

80-90%
3 Контроль исходных знаний, умений и навыков. Опрос-беседа по контрольным вопросам  Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков. Коррекция исходного уровня знаний 30 мин
4 Задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной работе 5 мин.
5 Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 25 мин.
6 Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин.
7 Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка при решении ситуационных задач и тестового контроля 15 мин

                              Заключительная часть занятия

5-10%
8 Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 3 мин.
9 Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 2 мин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: