Разбор урока Субботней Школы

 

1. Что такое честность в отношениях с Богом? Это касается только десятины, или чего-то еще?

1/7 времени, 1/10 средств

 

2. Евр.12:2 - Что значит взирать на начальника и совершителя веры Иисуса?

Взирать – видеть объект для подражания в своей жизни. На что взираем, в то и преображаемся (2 Кор.3:18).

 

3. Как понять, возрастает ли моя вера? «В вере ли» я? (2 Кор.13:5)

Как мы можем узнать, что Христос в нас или не в нас?

Об этом скажет жизнь по Слову Божьему. Имею ли я удовольствие в Законе Божьем? (Рим.7:22)

Закон Божий – это отражение Его характера и выражение Его воли.

Христос в нас, когда мы живем по Божьей волев Его Законе, потому что Божий Закон не отделим от Самого Бога.

Если Христос в нас, то это происходит естественно, нам не надо себя заставлять это делать.

Чувство долга само по себе не плохо, но это еще не показатель зрелости. Когда человек делает не из долга, а из любви, потому что так хочет, ему не надо себя заставлять.

 

4. Как придти от долга к желанию жить по Божьему Закону?

Это уже процесс.

Есть такое понятие как «святые привычки». Раньше мы, как написано, «предавали члены свои на дела беззаконные» (Рим.6:19), а теперь – на дела святые, потому что произошли изменения.

Привычка, как говорят, «вторая натура». Но привычка – еще не любовь. Любовь – это прежде всего, отношения. Если в семье есть любовь, то ее члены поступают правильно не потому, что привыкли, а потому что есть правильные отношения между ними, правильная мотивация – любовь друг к другу. Они живут в любви.

Любить – значит жить жизнью того, кого ты любишь.

 

5. Какое отношение десятина имеет к «важнейшему в законе» (Мф.23:23)?

Десятина – это внешний показатель внутренних отношений. Также как обрезанье – всего лишь внешний знак Завета, но оно не делает нас Божьим народом. Поэтому десятина не является «важнейшим» в законе. Важнейшее в Законе – суд, милость и вера (доверие). Суд в данном тексте имеется в виду как справедливость.

Даже если человек возвращает десятину, но при этом творит беззаконие, Господь это не примет (ср. с Ис.1:10-20).

 

6. Что нам помогает сохранить понимание того, что десятина свята?

Так сказал Господь. Это святыня. Она отделена Богом.

 

7. Что мы можем сказать человеку, который говорит, что не может возвращать десятину?

Есть общий принцип. Господь говорит: «испытайте Меня, не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10) Если человек хочет быть верным Богу, значит, надо попробовать и испытать, как говорит Господь. Человек говорит: «Господи, Ты сказал, что надо возвращать десятину, а у меня сложные финансовые обстоятельства. Но я хочу быть верным Тебе», и если Бог сказал «испытайте», попробуйте это сделать – испытать. Десятина – это единственное, про что Бог сказал «испытайте». Главное – это мотивация. Если человеку важно поступать по Слову Божьему, он принимает решение сделать так при любых обстоятельствах. И Бог благословляет человека в самом решении. А если человек говорит: «У меня трудная ситуация, я не могу сделать так, как говорит Бог», тогда человек присваивает себе то, что принадлежит Богу. А если он все-таки понимает, что это деньги Божьи, и нужно Ему возвратить ту часть, которую Он ожидает, Господь говорит: «Попробуй! Не изолью ли я на тебя благословений до избытка?» – члены семьи найдут работу, появится еще какая-либо возможность и т.д. Господь найдет способ, как исполнить Свое Слово. Он верен и истинен:

«Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (Иис.Нав.21:45)

«Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]» (1 Фес.5:24)

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19)

«в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит.1:2)

Если человек говорит, что не может так сделать, то он себя оправдывает и находит вескую в его понимании причину, чтобы не возвращать. Но грех нельзя оправдать.

Десятина – дело добровольное. Мы не можем осуждать человека, мы просто показываем ему принцип. Он общий абсолютно для всех. А как человек отнесется к этому принципу – решает уже он сам.

 

8. Как честность в возвращении десятины влияет на неверующих и помогает им узнать об Иисусе?

Десятина идет на оплату труда тех, кто занимается проповедью Евангелия. Если мы хотим быть спасенными, то мы, как пишет апостол Павел, являемся «соучастниками Еванелия» (1 Кор.9:23).

А как мы являемся соучастниками Евангелия? – не только когда мы кому-то проповедуем. Мы соучаствуем в деле проповеди спасения через свои средства, благодаря которым проповедуется весть спасения. Поэтому наши десятины и пожертвования связаны со спасением напрямую. А если я их удерживаю и не возвращаю, значит, я не являюсь участником Евангелия. Благодаря нашим средствам и провозглашается Евангелие. Это тоже своего рода священнодействие. Все, что связано со служением Богу, не напрасно.

Десятина и пожертвования – это наш счет в Небесном Банке. Как написано: «Ищите же прежде Царства Божия» (Мф.6:33).

 

9. Можем ли мы о чем-то просить, возвращая Богу десятину?

В Прит.30:7,8 сказано: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом».

Все необходимое мы можем с уверенностью просить у Бога, зная, что получим. Не должно быть никаких сомнений, когда мы верны в этом принципе. Но если мы в этом принципе не верны, рассчитывать на это будет самонадеянно, дерзко.

Мы можем сказать: «Господи, я хочу иметь доверительные отношения с Тобой, доверительные во всем, включая десятины и пожертвования. У меня есть нужда. Прошу Тебя, помоги». Господь знает эту нужду. Если нам это нужно, Он нам пошлет, нам будет это дано. Богу возможно все. Мы должны исходить из этого понимания.

 

10. Что такое возрождение сердца?

Жизнь в Духе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: