Определи на слух самое короткое слово

Упражнение 20

Берем веревку (толщина — с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, пере­бирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года (по порядку). Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

Задания на различение звуков речи Назови звук

А. Где ты слышишь звук [м] — в начале, в середине или в конце слова? ДОМ, ГАМАК, МАК. Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга: ТАПКИ —ТЯПКИ, ПОТОМКИ - ПОТЁМКИ.

2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [т] и [ту].

3. Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕСНА.

Упражнения на развитие зрительного внимания

Посмотри и повтори

Взрослый выполняет ряд движений. Ребенок смотрит, запоминает, а потом повторяет эти движения.

Слова для справок по каждой теме Словарь

Существительные:

А, Б. Зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; утро, день, вечер, ночь; сосулька, оттепель, проталина.

Глаголы:

А. Греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать.

Б. Пригревать, отогревать, нагревать, замерзать, примерзать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, сверкать, звенеть.

Прилагательные:

А, Б. Весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый.

Наречия:

А, Б. Тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

Грамматические задания

1. Скажи наоборот.

                                                    Тепло — холодно;       светло —...

сыро —...              день —...

грязно —...           утро —...

2. Установи порядок.

Утро — после ночи, перед днем. День —... Вечер —... Ночь —...

Задания на развитие связной речи

1. Что общего и чем отличаются?

Весна и зима, утро и вечер.

2. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

 

МАСЛЕНИЦА

В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Т. Шорыгина

Вопросы:

1. Какой праздник отмечают в конце февраля?

2. Почему в этот праздник пекут блины?

3. Отгадай загадку.

Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают? (Блины)

Й ДЕНЬ

Игровые задания для развития пальцев рук

См. упражнение 20

Задания на различение звуков речи

Назови звук

А. Где ты слышишь звук [б] — в начале, в середине или в конце слова? — БАК, СОБАКА, БОТЫ. Б. 1. Назови 1-й звук в словах: ФОН,ФОТО. ФАКТ, ФИРМА, ФИНИШ.

2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф'].

3. Охарактеризуй каждый звук в слове СРЕДА.

Упражнения на развитие слухового внимания

Определи на слух самое короткое слово

Сосулька, оттепель, май, проталина.

Слова для справок по каждой теме См. 1-й день

Грамматические задания

1. Когда мы это делаем?

Спим — ночью; завтракаем —... ужинаем —...

2. Собери предложение.

Зубы, чистим, и, встаем, утром, мы.

 

Задания на развитие связной речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: