Виды музыкально – ритмических движений

 

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях

Обосновал ритмику в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Ж.Э Далькроз

 

Цель обучения музыкально-ритмическим движениям – достижение согласованности движений с характером музыки.

Задачи:

1. Развитие основ музыкальной культуры, этикета.

2. Развитие музыкальных способностей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма).

3. Обучение различать средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры.

4. Формирование стройной осанки, гибкости, пластичности, развитие координации движений.

5. Развитие творческих способностей.

 

Музыкально - ритмические движения, согласно источнику, бывают следующих видов:

1. Физические упражнения:

- основные – бег, прыжки, галоп;

- общеразвивающие – с предметом –мячом, или лентой, например;

- строевые упражнения – построение, перестроение.

 

2. Сюжетно – образные движения (созданные на основе подражания);

 

3. Элементы танца (народные, бальные):

- зафиксированные (исполняются по образцу в определённой последовательности);

- свободные (создаются «здесь и сейчас» - придумывают дети, можно с помощью музыкального руководителя, воспитателя).

 

 

Билет №13

Методика обучения ритмике содержит 3 этапа:

1) Знакомство (с новым упражнением, пляской, игрой. Создаётся целостное впечатление о музыке и движениях. Э то начало разучивания в общих чертах. При этом педагог прослушивает вместе с детьми музыку, раскрывает её характер, образы и показывает музыкально – ритмические движения, его элементы, показывает муыкально – ритмические движения, стремясь пробудить в детях желание разучить их. Затем он поясняет содержание музыкально – ритмического движения, его элементы, показывает каждый элемент отдельно и вместе с детьми выполняет новое движение);

2) Углубленное изучение музыкального материала, формирование умений. Задача – создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации слуха и голоса. В процессе этого этапа отрабатываются все неточности в исполнении, исправляются ошибки. Этап может занять и 9-12 занятий, если изучаемое произведение сложное.

3) Заключительный этап - образование и закрепление навыков, т.е., автоматизация способов выполнения заданий, самостоятельное исполнение детьми песен, игр, плясок, упражнений, работа над совершенствованием исполнения. На данном этапе педагог использует варианты игры, усложняет задания, ставит детей в условия проявления инициативы.

 

Билет № 14

Инструментальное творчество дошкольников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: