Для проверки знаний по дисциплине

«Психология управления в социально-производственной сфере»

 

1. Взаимодействие людей с целью обмена информацией познавательно-оценочного или эмоционального характера – это …
а) конфликт;
б) принятие решений;
в) общение;
г) субъектное отношение.

2. Соотношение понятий «ролевое» и «деловое» общение можно представить следующим образом:
а) это синонимы;
б) ролевое шире, чем деловое;
в) деловое шире, чем ролевое;
г) это взаимоисключающие понятия.

3. Общение по телефону является …
а) прямым вербальным;
б) прямым невербальным;
в) опосредованным вербальным;
г) опосредованным невербальным.

4. Производственное подразделение представляет собой … группу.
а) формальную;
б) неформальную;
в) лабораторную;
г) диффузную.

5. Группы, на которые люди ориентируются при оценке своих действий, выборе стратегии поведения называются …
а) формальными;
б) неформальными;
в) референтными;
г) нереферентными.

6. Субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия членов группы и сопровождающиеся различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих – это …
а) служебные отношения;
б) групповые взаимоотношения;
в) групповые настроения;
г) сплоченность группы.

7. Коммуникация – это:
а) обмен идеями;
б)информационный обмен;
в) трансляция информации через средства технической связи;
г) управленческое общение;
д) стилистическое оформление речи

8. Что представляет собой интегративная функция деловой коммуникации?
а) социальный механизм управления;
б) объединение деловых партнеров;
в) самовыражение, демонстрация личностного потенциала;
г) передача конкретных способов деятельности;
д) регламентация поведения и деятельности.

9. Характерными чертами официально-делового стиля являются:
а) объективность, экспрессивность, точность;
б) точность, ясность, синтаксическая осложненность;
в) точность, ясность, выразительность, полнота изложения;
г) эмоциональность, прерывистость, необъективность, нелогичность;
д) ясность, точность, объективность, стандартизованность, лаконичность изложения.

10. Укажите, что не относится к понятию невербальные средства информации, которые, как известно, необходимы при деловом общении:
а) тембр речи, темп, высота, громкость;
б) риторические тропы и другие средства языка;
в) взгляд партнера, мимика, жесты, поза;
г) почерк, способы графических дополнений к буквам, символы;

11. К числу функций невербальных средств общения не относится:
а) дополнение вербального сообщения;
б) регулирование вербальной коммуникации;
в) выражение отношения к собеседнику;
г) отражение личностных качеств;
д) относятся все перечисленные функции.

12. Какой барьер возникает у партнера по общению при использовании коммуникатором оборотов: «Вам нужно», «Вы обязаны», «Ты должен»?
а) фонетический;
б) семантический;
в) логический;
г) стилистический;
д) социально-культурный.

13. Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?
а) психологически мобильные;
б) ригидные;
в) адаптивные;
г) экстравертные;
д) доминантные.

14. Какой барьер характеризует пословица: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька»?
а) фонетический;
б) семантический;
в) логический;
г) стилистический;
д) социально-культурный.

15. Какой коммуникативный барьер возникает у представителей разных политических партий?
а) фонетический;
б) семантический;
в) логический;
г) стилистический;
д) социально-культурный.

16. Барьер коммуникативный – это абсолютное или относительное … эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения:
а) препятствие;
б) доступность;
в) взаимодействие;
г) установление тождества объекта или личности;
д) восприятие.

17. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
а) сотрудничество;
б) кооперация;
в) избегание;
г) компромисс;
д) альтруизм.

18. Под социальной перцепцией понимается:
а) социальная детерминация перцептивных процессов;
б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
в) восприятие одним человеком другого в процессе межличностного взаимодействия;
г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений.

19. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – это:
а) стереотипы;
б) предубеждения;
в) установки;
г) привычки;
д) драйвы.

20. Какой поток организационной коммуникации позволяет обратиться с жалобой к вышестоящему руководству?
а) нисходящий
б) восходящий
в) формальный
г) неформальный
д) горизонтальный

 































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: