Обучение детей:
- использованию 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- правильно располагать изображение на бумаге;
- технике работыскарандашом,фломастером;
- умению рисовать пальчиками и ладошкой по бумаге,накоторойестькраска.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвыполнятьзадания,опираясьнасвойличныйопыт, фантазию;
имеетпредставление отехникерисования,материалах, используемых для рисования;
- умеетэмоциональнореагироватьнаяркиецветакрасок;
- замечаетследыкарандашаилифломастеранабумаге;
- проявляетжеланиерисоватькарандашами,фломастерами;
- заполняетритмичнолистбумагияркимипятнами,мазками;
- аккуратнонаноситладошкойхлопкипобумаге;
Лепка
Возрастот1годадо1года6месяцев
Детиданноговозрастазнакомятсясглиной,еесвойствами.Обучение детей:
- скатывать комки пластилина,глинумеждуладонями круговыми движениями;
- скатываниюмеждуладонями«шариков»;
- умениюлепитьплоские,круглыеформы.
Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет
|
|
Обучение детей:
-умению брать глину, пластилин в ладони;
- комбинировать полученные формы по собственному желанию;
-умению лепить плоские, круглые формы;
- аккуратно обращаться с использованным материалом.
Ожидаемыерезультаты:
умеет:
-скатыватьглинумеждуладонями;
- лепитьплоскиекруглыеформы;
- комбинировать полученные формы по показу воспитателя.
Музыка
Формирование интереса кмузыке,пению,музыкально-ритмическимдвижениям.
Возрастот1годадо1года6месяцев
Обучениедетей:
- слушаниюпесенблизкихимпосодержанию,умениюэмоциональнооткликатьсянаихнастроение,сопровождатьихсоответствующимидвижениями;
- слушаниювеселыхи спокойныхмелодий,исполненныхнафортепиано3–4минутысперерывами;непрерывнозвучащую–20–40секунднадетскихмузыкальныхинструментах;
- звукоподражанию,произношениюотдельныхсловпесен,сопровождениюпоказом;
- подражаниюпротяжнымпевческиминтонациямвзрослого,подпеваниюокончанийфраз;
- произношениюнараспевповторяющихсявпеснеинтонаций;
- умениюходитьстайкойзапедагогом;
- передачепростейшихобразныхдвижений,умениюзвенетьподмузыкупогремушкой,ударятьпобубну;
- умениюсмотретьмузыкально-двигательныепоказысюжетныхигрушек;
- выполнениюпростейшихплясовыхдвиженийпопоказувзрослых,пословампесниихарактерумузыки,воспроизведениюдвижениябезпоказа;
- запоминаниючередованийдвухдвижений,связанныхсословамисопровождающейпесни,выполнениюэтихдвиженийсначалапопоказувзрослого,вдальнейшем-пословампесни.
Возрастот1года6месяцевдо2лет
Обучениедетей:
- умениюприслушиватьсякмелодииисловампесениузнаватьих.Длительностьнепрерывногослушаниянаначалогодасоставляет15–20секунд,кконцугода40–45сек.;
|
|
- умениюоткликатьсяэмоциональнонамузыкальноепроизведение,песниипьесывеселогоиспокойногохарактера;
- проявлениюсосредоточенностиприслушаниимузыкииумениюразличатьмузыкальноезвучание;
- слушаниюнародныхмелодийконтрастногохарактера,исполненныхнаразличныхмузыкальныхинструментах;
- слушаниюпеснивисполнениивзрослогоиповторениюзаним,подпеваниювзрослому,повторениюинтонацииприисполнениипесен;хождению,бегуподмузыку,хождениюсфлажкомподпениевзрослого,умениюударятьпобубну;
- умениюслушатьвысокоеинизкоезвучание,передачеигровыхдействий;
- выполнениюплясовыхдвиженийпопоказувзрослых;
- умениюпереносить всамостоятельную игру отдельныедействия,виденныевмузыкально-двигательныхпоказах,сопровождатьихзвукоподражаниямиисловами;
- выполнениюпростейшихдвиженийспредметами:поднятьфлажоквверх,помахатьим,позвенетьпогремушкой;
- реагированиюнасменувхарактеремузыки.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетходитьподмузыку;
- слушаетпеснив исполнениивзрослогои повторяетзаним,подпеваетвзрослому,повторяетинтонацииприисполнениипесен;
- выполняетигровыедействия под музыкальное сопровождение;
- умеетпередаватьвеселыйхарактерплясовоймелодиинесложнымидвижениями:притопывает,переступаетсногинаногу,хлопаетвладоши,поворачиваеткистирук,кружитсянаместе,звенитподмузыкупогремушкой;
- отмечаетхлопкамитихоеигромкоезвучаниемузыки,подражаявзрослому;
- умеетпередаватьпростейшие,образныедействия.
ПЕРВАЯМЛАДШАЯГРУППА
(от2до3лет)
Образовательнаяобласть«ЗДОРОВЬЕ»
- Базовоесодержание образовательнойобласти«Здоровье»реализуется в организованной учебной деятельности:
- физическаякультура.
Цель: формированиефизических навыкови основных видовдвижений с применением здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
- укреплятьздоровьедетейсиспользованиемобщеразвивающихупражнений,подвижныхигр,закаливающихпроцедур;
- развиватьосновныевидыдвижений;
-формироватьначальныепредставленияоздоровомобразежизни.
І ПОЛУГОДИЕ
Физическаякультура
Общеразвивающиеупражнения:длярук,туловища,ног. Поднимание и опускание головы, повороты (вправо- влево); скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны; хлопки перед собой, над головой; махи руками вперед назад над головой; поднимание рук вперед, вверх, в стороны; сгибание и разгибание их; сжимание и разжимание пальцев.
Ходьба на месте; сгибание и разгибание ноги в коленях (стоя на другой); в положении сидя на полу; приседы и подъем на носки, держась за опору; шаги вперед, в стороны, назад; выставление ноги вперед, на пятку; сгибание (разгибание) стоп; повороты туловища вправо – влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему; поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине, одновременное движение руками и ногам; переворачивание со спины на бок, на живот и обратно; наклоны вперед – в стороны; стоя на коленях.
Основныедвижения: произвольно в разные стороны и в заданном направлении по кругу, с разным положением рук, с взявшись за руки, на носках, парами, подгруппами и всей группой, с изменением темпа, с остановкой по сигналу, по извилистому шнуру; с переступанием через веревочки, гимнастические палки.
Бег в врассыпную; в заданном направлении; в разном темпе; между предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу,друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек.; переход от ходьбы к бегу и наоборот.
Прыжки: подскоки надвухногахнаместе,прыжкинадвухногахспродвижениемвперед до предмета (10-15 см); спрыгивание с высоты 10-15 см; через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см (через дорожку из 2 веревок)
|
|
Ползание начетвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доски доцели,поддугой,гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка,подорожке. Лазаньенаподиумвысотой10см,площадьповерхностиподиума50х50см.
Бросание, ловля, метание двумя руками разными способами в разных положений (от груди, снизу, вверх (без ловли); в цель (горизонтальную) с расстояния 1 -1,25м; вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя с расстояния 0,5-1,5м под различные предметы; катание мяча друг другу.
Упражнеия в равновесии: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м) по шнуру; по гимнастической скамейке; влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и др.) стать, поднять руки вверх, слезть; перешагивание через предметы (высота 10-15 см) из обруча в обруч; на четвереньках по доске с перешагиванием через несколько припятствий (ленточки, кубики и т.д.),расположенных на расстоянии 20 см; медленное кружение на месте.
Формированиекультурно-гигиеническихнавыков
Закреплениезнанийиприменениекультурно-гигиеническихправил.Обеспечениесамостоятельнойдвигательнойдеятельности.
Созданиеусловий,способствующихрегуляциидвигательнойактивностивсамостоятельныхиграх.
Привитиенавыковздоровогообразажизнииоздоровительно-закаливающихпроцедур.
Закаливаниедетейобеспечиваетсясочетаниемвоздушных,водныхпроцедур,воздействиемультрафиолетовыхлучейвовремяпрогулок.Используютсяместныеиобщиепроцедуры.
Вхолодныйпериодгодадетимогутгулятьпритемпературевоздуханениже-15°Спри4–5слояходежды.
Воздушныеванныприменяютсяприпереодеваниинесколькоразвдень,длительностьвоздушныхваннувеличиваетсяс2–3минутдо6–10.
Вкачествеводногозакаливанияиспользуетсятоптаниевванночке,днокоторой покрытомелкой галькой.Температураводыприэтомснижаетсяна2градусакаждыетридняс+35°С–+34°Сдо+23°С+22°С.Придругихобычныхпроцедурахтемператураводыпостепенноснижаетсяс+30°Сдо+18°С–+16°С.
|
|
Самостоятельнаядвигательнаяактивность
Выполнениенекоторыхдвиженийпопоказувзрослого,проявлениеположительногоэмоциональногоотношениякдвигательнойдеятельности,желаниясамостоятельновоспроизводитьранееосвоенныедвижения.