Образовательнаяобласть«ПОЗНАНИЕ»

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- сенсорика;

- конструирование;

- естествознание.

Цель:     развитие познавательных способностей, расширениекругозорадетей.

Задачи:

- формироватьэлементарныематематическиепредставления;

- обогащатьразнообразнымисенсорнымивпечатлениями;

- обучатьконструированиюпростейшихпостроек;

- воспитыватьинтерескявлениямприроды;

- учитьбережноотноситьсякрастениямиживотным,замечатьихкрасоту.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Сенсорика

Совершенствованиенавыковиспользованияпредметов-орудий,группировкиоднородныхпредметовпоодномуизсенсорныхпризнаков,выполнениязадания,ориентируясьнаобразецисловесноеуказание.

Развитиекоординациидвижений,мелкоймоторикирук,сенсомоторныхпространственныхкоординаций«глаз-рука».

Совершенствованиеумений:

- группироватьоднородныепредметы,резкоразличающиесяповеличине,форме,цветуигеометрическимфигурамразныхвеличин;

- соотноситьиотбиратьгеометрическиеформыпоосновнымцветам,различнойвеличины,поболеесходнымсвойствам.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетвыполнятьзадания,ориентируясьнаобразецисловесноеуказание;

- владеетнавыкамикоординациидвижений,мелкоймоторикирук;

- умеетнаходитьпредметыпоцвету,размерупоуказаниювзрослых;

- можетсоотноситьиотбиратьгеометрическиеформыразличнойвеличиныпоосновнымсвойствам.

 

Конструирование

Обучениедетей:

- конструированиюпостройкиизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов;

- выделениючасти,определению,изкакихдеталейвыполненпредмет,нахождениюнедостающихчастейконструкциидомика,машины,мебели.

Формированиезнаний:

- одеревянных,пластмассовыхстроительныхматериалах,содержащихгеометрическиефигурыразногоцветаиформы;

- оматериале(кубики,кирпичики),ихформе,величине,различномположениинаплоскостистола(кирпичиклежит,стоит)исразнойустойчивостьювзависимостиотположения;

- оразмещениикирпичиковпогоризонтали,накладываниииходиннадругой,сочетаниикирпичиковскубиками-стол,стул,диван,домик,трамвай,мост,горка;

- оразмещениикирпичиковвразныхкомбинациях,образуяпростейшиеперекрытия.

Формированиенавыковдетейаккуратносоединятьдетали,выстраиваяихвлиниюиучитываяпространственныепризнаки.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетконструироватьпостройкиизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов(стол,стул,диван,домик,трамвай,мост,горка);

- можетвыделятьчасти,определять,изкакихдеталейвыполненпредмет,находитьнедостающиечастиконструкциидомика,машины,мебели;

- имеетпредставлениеосвойствахстроительныхматериалов;

- умеетгруппироватьпоихформе,величине.

 

Естествознание

Расширение знаний  о явлениях живой и неживой природы. Формированиепервоначальныхпредставленийоживотноммире. Воспитание бережного отношения крастениямиживотным. Ознакомлениесхарактернымиособенностямиживотных,обучение умению различатьиназыватьчаститела(мордочка,хвост,лапы). Формированиепростейшихпредставленийобовощахифруктах(помидоры,огурцы,яблоки). 

Наблюдениезатрудомвзрослыхнаучастке, птицами,прилетающиминаучасток, характернымидляданногосезонаявлениямиприроды. Восприятие красоты окружающей природы.

 

Ожидаемыерезультаты:

- проявляетинтерескявлениямприроды;

- бережноотноситсякрастениямиживотным;

- правильноназываети различаетпо внешнемувиду и вкусунескольковидововощейифруктов;

- умеетзамечатькрасотуокружающейприроды;

- различаети называетчасти телаживотных,обращает вниманиенаихповедение,внешнийвид;

- называетиразличаетптиц,прилетающихнаучасток;

- называетхарактерныесезонныеизмененияприроды.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Сенсорика

Формированиеумения:

- группироватьоднородныепредметыблизкиеповеличине,форме;

- составлятьпирамидкиразныхцветовизтрехиболеепоследовательноуменьшающихсядеталейпопринципупростогочередования2свойств(поцветуиформе,формеивеличине,величинеицвету);

-учитыватьсенсорныесвойствапредметоввразличныхвидахдеятельности:изобразительной,конструктивной;

- закреплятьумениесоотноситьразнородныепредметыпоцвету,форме,величине,осуществляявыборзаданныхсенсорныхсвойствиз3–4возможных.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетгруппироватьоднородныепредметыблизкиеповеличине,форме, цвету;

- понимаетслова,обозначающиеразличныевеличиныпредметов,ихцветиформу;

-  умеетсоставлятьпирамидки разныхцветов из 3и болеепоследовательноуменьшающихсядеталей;

- владеетпервоначальныминавыкамиориентировкивпространстве.

 

Конструирование

Конструированиеизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов

Формированиеумений:

- построенияотдельныхпредметовмебеливразныхвариантах,сооружениедвух-трехпостроексразу(столистулья,столидиван),умениеотбиратьматериалсучетомегоконструктивныхсвойств;

- называнияполученныхэлементарныхпостроекиобыгрыванияих,используясюжетныеигрушки,соразмерныемасштабампостройки,разборапостройкииаккуратногоскладываниядеталейвкоробки;

- составлениявместесдетьмипростыхкомбинаций.

Закреплениенавыковпростейшихконструкций:накладывать,приставлять,прикладывать.

 

Ожидаемыерезультаты:

- подбираетигруппируетпредметыпоформе,цвету,величине,

назначению;

- различаетосновныеформыстроительногоматериала(кубики,кирпичики);

- воспроизводитпростыеконструкциипопоказувзрослого(умеетнакладывать,приставлять,прикладывать);

- называетполученныеэлементарныепостройкииобыгрываетих,используяигрушки.

 

Естествознание

Обучениедетей:

- проявлениюинтересакявлениямприроды;

- формированию                         первоначальных представлений  о животном мире;

- бережному отношению к растениям и животным;

- ознакомлению со             свойствами природных материалов (песок рассыпается, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол);

- умению находить на картинке и называть животных;

- ознакомлению с характерными особенностями животных, умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы);

- формированиюпростейшихпредставленийобовощахифруктах(помидоры,огурцы,морковь,яблоки);

- умениюзамечатькрасотуокружающейприроды.Наблюдатьза:

- трудомвзрослыхнаучастке(дворник);

- птицами,прилетающиминаучасток(воробьи,голуби,вороны);

-домашнимиптицами(курочка,петух,утка);

- характернымидляданногосезонаявлениямиприроды.

 

Ожидаемыерезультаты:

- имеетпервоначальныепредставленияоживотноммире;

- бережноотноситсякрастениямиживотным;

- имеетпредставлениеосвойствахприродныхматериалов;

- умеетнаходитьнакартинкеиназыватьживотных,называетиххарактерныеособенности;

- правильноназываети различаетпо внешнемувиду и вкусунесколько видововощейифруктов;

- замечаеткрасотуокружающейприроды;

-называет характерные особенности домашних птиц и птиц, прилетающих на участок, сезонные изменения природы;

- правильноупотребляетслова:дерево,трава,цветок;

- проявляетуважениектрудувзрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: