Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Познание»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- сенсорика;
- конструирование;
- естествознание.
Цель: развитие познавательных способностей, расширениекругозорадетей.
Задачи:
- формироватьэлементарныематематическиепредставления;
- обогащатьразнообразнымисенсорнымивпечатлениями;
- обучатьконструированиюпростейшихпостроек;
- воспитыватьинтерескявлениямприроды;
- учитьбережноотноситьсякрастениямиживотным,замечатьихкрасоту.
IПОЛУГОДИЕ
Сенсорика
Совершенствованиенавыковиспользованияпредметов-орудий,группировкиоднородныхпредметовпоодномуизсенсорныхпризнаков,выполнениязадания,ориентируясьнаобразецисловесноеуказание.
Развитиекоординациидвижений,мелкоймоторикирук,сенсомоторныхпространственныхкоординаций«глаз-рука».
Совершенствованиеумений:
- группироватьоднородныепредметы,резкоразличающиесяповеличине,форме,цветуигеометрическимфигурамразныхвеличин;
- соотноситьиотбиратьгеометрическиеформыпоосновнымцветам,различнойвеличины,поболеесходнымсвойствам.
|
|
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвыполнятьзадания,ориентируясьнаобразецисловесноеуказание;
- владеетнавыкамикоординациидвижений,мелкоймоторикирук;
- умеетнаходитьпредметыпоцвету,размерупоуказаниювзрослых;
- можетсоотноситьиотбиратьгеометрическиеформыразличнойвеличиныпоосновнымсвойствам.
Конструирование
Обучениедетей:
- конструированиюпостройкиизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов;
- выделениючасти,определению,изкакихдеталейвыполненпредмет,нахождениюнедостающихчастейконструкциидомика,машины,мебели.
Формированиезнаний:
- одеревянных,пластмассовыхстроительныхматериалах,содержащихгеометрическиефигурыразногоцветаиформы;
- оматериале(кубики,кирпичики),ихформе,величине,различномположениинаплоскостистола(кирпичиклежит,стоит)исразнойустойчивостьювзависимостиотположения;
- оразмещениикирпичиковпогоризонтали,накладываниииходиннадругой,сочетаниикирпичиковскубиками-стол,стул,диван,домик,трамвай,мост,горка;
- оразмещениикирпичиковвразныхкомбинациях,образуяпростейшиеперекрытия.
Формированиенавыковдетейаккуратносоединятьдетали,выстраиваяихвлиниюиучитываяпространственныепризнаки.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетконструироватьпостройкиизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов(стол,стул,диван,домик,трамвай,мост,горка);
- можетвыделятьчасти,определять,изкакихдеталейвыполненпредмет,находитьнедостающиечастиконструкциидомика,машины,мебели;
|
|
- имеетпредставлениеосвойствахстроительныхматериалов;
- умеетгруппироватьпоихформе,величине.
Естествознание
Расширение знаний о явлениях живой и неживой природы. Формированиепервоначальныхпредставленийоживотноммире. Воспитание бережного отношения крастениямиживотным. Ознакомлениесхарактернымиособенностямиживотных,обучение умению различатьиназыватьчаститела(мордочка,хвост,лапы). Формированиепростейшихпредставленийобовощахифруктах(помидоры,огурцы,яблоки).
Наблюдениезатрудомвзрослыхнаучастке, птицами,прилетающиминаучасток, характернымидляданногосезонаявлениямиприроды. Восприятие красоты окружающей природы.
Ожидаемыерезультаты:
- проявляетинтерескявлениямприроды;
- бережноотноситсякрастениямиживотным;
- правильноназываети различаетпо внешнемувиду и вкусунескольковидововощейифруктов;
- умеетзамечатькрасотуокружающейприроды;
- различаети называетчасти телаживотных,обращает вниманиенаихповедение,внешнийвид;
- называетиразличаетптиц,прилетающихнаучасток;
- называетхарактерныесезонныеизмененияприроды.
IIПОЛУГОДИЕ
Сенсорика
Формированиеумения:
- группироватьоднородныепредметыблизкиеповеличине,форме;
- составлятьпирамидкиразныхцветовизтрехиболеепоследовательноуменьшающихсядеталейпопринципупростогочередования2свойств(поцветуиформе,формеивеличине,величинеицвету);
-учитыватьсенсорныесвойствапредметоввразличныхвидахдеятельности:изобразительной,конструктивной;
- закреплятьумениесоотноситьразнородныепредметыпоцвету,форме,величине,осуществляявыборзаданныхсенсорныхсвойствиз3–4возможных.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетгруппироватьоднородныепредметыблизкиеповеличине,форме, цвету;
- понимаетслова,обозначающиеразличныевеличиныпредметов,ихцветиформу;
- умеетсоставлятьпирамидки разныхцветов из 3и болеепоследовательноуменьшающихсядеталей;
- владеетпервоначальныминавыкамиориентировкивпространстве.
Конструирование
Конструированиеизстроительногоматериалаикрупныхдеталейконструкторов
Формированиеумений:
- построенияотдельныхпредметовмебеливразныхвариантах,сооружениедвух-трехпостроексразу(столистулья,столидиван),умениеотбиратьматериалсучетомегоконструктивныхсвойств;
- называнияполученныхэлементарныхпостроекиобыгрыванияих,используясюжетныеигрушки,соразмерныемасштабампостройки,разборапостройкииаккуратногоскладываниядеталейвкоробки;
- составлениявместесдетьмипростыхкомбинаций.
Закреплениенавыковпростейшихконструкций:накладывать,приставлять,прикладывать.
Ожидаемыерезультаты:
- подбираетигруппируетпредметыпоформе,цвету,величине,
назначению;
- различаетосновныеформыстроительногоматериала(кубики,кирпичики);
- воспроизводитпростыеконструкциипопоказувзрослого(умеетнакладывать,приставлять,прикладывать);
- называетполученныеэлементарныепостройкииобыгрываетих,используяигрушки.
Естествознание
Обучениедетей:
- проявлениюинтересакявлениямприроды;
- формированию первоначальных представлений о животном мире;
- бережному отношению к растениям и животным;
- ознакомлению со свойствами природных материалов (песок рассыпается, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол);
- умению находить на картинке и называть животных;
- ознакомлению с характерными особенностями животных, умению различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы);
- формированиюпростейшихпредставленийобовощахифруктах(помидоры,огурцы,морковь,яблоки);
- умениюзамечатькрасотуокружающейприроды.Наблюдатьза:
- трудомвзрослыхнаучастке(дворник);
- птицами,прилетающиминаучасток(воробьи,голуби,вороны);
|
|
-домашнимиптицами(курочка,петух,утка);
- характернымидляданногосезонаявлениямиприроды.
Ожидаемыерезультаты:
- имеетпервоначальныепредставленияоживотноммире;
- бережноотноситсякрастениямиживотным;
- имеетпредставлениеосвойствахприродныхматериалов;
- умеетнаходитьнакартинкеиназыватьживотных,называетиххарактерныеособенности;
- правильноназываети различаетпо внешнемувиду и вкусунесколько видововощейифруктов;
- замечаеткрасотуокружающейприроды;
-называет характерные особенности домашних птиц и птиц, прилетающих на участок, сезонные изменения природы;
- правильноупотребляетслова:дерево,трава,цветок;
- проявляетуважениектрудувзрослых.