Ключевую роль становления систем самостоятельности местного бюджета играют их доходы и способы на основе которых они формируются.
Стратегическим вопросом для государственной финансовой системы является пропорция между собственными доходами местных бюджетов и субвенциями и дотациями, которые передаются из государственного бюджета.
Собственные доходы обеспечивают принц самостоятельности бюджетов всех уровней, включая государственный Бюджет Украины.
Собственные доходы -это доходы, которые формируются, на территории подведомственной местному органу власти согласно сего решением.
К собственным доходам относятся:
Ø Местные налоги и сборы, платежи которые устанавливаются местными органами власти.
Ø Доходы коммунальных предприятий.
Ø Доходы от имущества, которое принадлежит местной власти в Украине и т. д.
Закрепленные доходы- это доходы, которые закрепляется за отдельным бюджетом. Закрепленные, доходы также являются основой самостоятельности местных бюджетов.
За местными бюджетами, в основном, закрепляются:
- местные налоги и сборы;
- налог с доходов физических лиц;
- налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;
- плата за лицензии на проведение отдельных видов хозяйственной деятельности;
- плата за государственную регистрацию субъектов хозяйственной деятельности, которые проводятся исполнительными органами соответствующих советов;
- плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
- поступления от административных штрафов;
- плата за землю;
- единый налог;
- налог с транспортных средств;
- плата за загрязнение окружающей среды, в части, которая принадлежит местным бюджетам;
- поступления средств от приватизации предприятий коммунальной собственности;
- другие доходы, которые зачисляются в местные бюджеты (в размерах,определенных государством).
Основную часть доходов местных бюджетов составляют так называемые регулируемые доходы.
Регулируемые доходы – это доходы, которые распределяются между разными уровнями бюджетной системы.
К основным регулируемым доходам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль предприятий (за исключением тех, которые находятся в коммунальной собственности);
- акцизный сбор;
- налог на доходы физических лиц;
- плата за землю.
Регулируемые доходы зачисляются в местные бюджеты по индивидуальным ставкам и единым нормативам отчислений..
Расходы местных бюджетов
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов [2]:
· содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Заключение
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов
· содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.