Практическое занятие №16

Тема: Дискутивно-полемическая речь. Занятие-дискуссия.

1. Выберите тему для проведения дискуссии из представленных ниже или предложите свою тему:

1) Брак по любви или по расчету?

2) Место женщины в современном мире.

3) Нужна ли смертная казнь?

4) Всегда ли нужно говорить только правду?

5) Официальный брак или гражданский?

6) В деньгах ли счастье?

7) Сколько денег нужно человеку?

8) Надо ли нам учиться у Запада?

9) Способна ли тюрьма исправить?

10) Должна ли быть реклама честной?

11) Почему не любят отличников?

12) Почему существуют преступники?

13) Нужно ли стариков отправлять в дома престарелых?

14) Может ли свобода быть полной?

 

Познакомьтесь с возможными тезисами и аргументами по теме «Должно ли быть образование платным?». Воспользуйтесь этим материалом при подготовке к дискуссии.

Возможные тезисы:

1) Образование должно быть платным, поскольку знания, за которые платят, запоминаются лучше. 2) бесплатное образование менее эффективно, чем платное. 3) Бесплатное образование – это осуществление социальной справедливости. 4) Платное образование в современных условиях необходимо. 5) Должно быть и платное и бесплатное образование. 6) Платное образование дает низкое качество знаний.

Возможные аргументы к тезису: «Бесплатное образование – это осуществление социальной справедливости»:

1. Бесплатное образование дает всем детям равные шансы. 2. Бесплатное образование дает возможности развития личности детям из провинции. 3. Бесплатное образование не создает закрытых социальных слоев. 4. Бесплатное образование обеспечивается государством, которое следит за его качеством. 5. Бесплатное образование не развращает учащихся, как платное, когда за деньги поступают без знаний. 6. Если платное образование оказывается лучше, то государство должно давать кредит на его получение.

Возможные аргументы к тезису: «Платное образование в современных условиях необходимо»:

1. Платное образование должно быть альтернативой бесплатному. 2. Платное образование обеспечивает высокий уровень материальной оснащенности учебного процесса. 3. В условиях социального и финансового кризиса оно дает возможность многим учебным заведениям выжить. 4. Платное образование выше качеством. 5. В коммерческих классах (группах) у учителей более благоприятные условия для работы. 6. Платное образование – своеобразная форма социальной защиты, так как за деньги могут поступить менее подготовленные дети. 7. К работе в платных группах педагоги относятся более ответственно. 8. Коммерческие группы дают возможность учителю подработать. 9. У родителей есть стимул заработать на образование детям.

Литература

1. Вакуров В.Н., Кохтев Н. Н. Практическая стилистика русского языка. – М., 1989.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2003.

3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983.

4. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

5. Панасюк А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать. – М., 1998.

6. Поварнин С.И. Спор: о теории и практике спора. – Псков, 1994.

7. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1974.

8. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003.

9. Стешов А.В. Как победить в споре: культура полемики. – Л., 1981.

10. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М., 2001.

 

Практическое занятие №17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: