Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Ф.И.О. студента_______________________________________________

Группа___________________

План практики на 8 семестр (до сессии)

Учебный год

Вид практики: УП 05 (36ч – 1 неделя)

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Сроки прохождения практики: 26.02.18 г. - 04.03.18 г.

Собеседование: 05.03.18 г.

Оценка за УП 05:__________________________

       Цель практики: Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с овладением  методического обеспечения образовательного процесса воспитателем ДОУ.

       Задачи практики:

1. Формирование представлений о методической работе воспитателя ДОУ;

2. Ознакомление с нормативными документами по организации методической работы в ДОУ;

3. Отработка навыка подготовки и оформления методической продукции воспитателя;

4. Организация и проведение исследовательской деятельности;

5. Формирование культуры педагогической деятельности.

       Содержание практики:

 В ходе прохождения практики каждый студент должен:

1. Посещение методического кабинета ДОУ с выполнением практического задания.

2. Наблюдение за методической деятельностью старшего воспитателя ДОУ.

3. Анализ и разработка планирующей документации воспитателя ДОУ.

4. Анализ и проектирование предметно-развивающей среды одной из возрастных групп;

5. Создание банка педагогической диагностики  по теме ВКР.

6. Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах с использованием современных технологий обучения (в рамках ВКР).

Отчетная документация по УП 05:

1. Выполненные задания (см. Приложение 1).

2. Отчет по практике (см. Приложение 2): только в печатном виде, заверенный печатью ДОУ и подписью руководителя базы практики (заведующая или методист). В отчете писать конкретно название ваших разработок, конспектов, макетов и т.д. (используете слова «Научилась….», «Приобрела опыт……», «Испытывала затруднения……», «Освоила…….» и т.д.).

 

 

Материалы для портфолио (Приложение 3) вкладывать в практику не нужно (это информация для вас). Аттестационный лист на вас заполняет руководитель практики от МПК.

Приложение 1

Задание 1. Изучите функциональные обязанности старшего воспитателя ДОУ. 

Методические рекомендации:

1. Повторите лекционный материал и материал практических занятий.

2. В беседе со старшим воспитателем выясните, какое у него образование, стаж работы в ДОУ, его функциональные обязанности.

3. Выделите его профессиональные и личностные качества, стиль работы, её особенности.

4. Ознакомьтесь с основными документами, которыми он руководствуется.

5. Как проводится изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО.

6. Сделайте общие выводы.

Отчетная документация по заданию 1:

- ответы на вопросы беседы со старшим воспитателем, завершенные вашими выводами.

Задание 2. Изучение  содержания работы методического кабинета.

Методические рекомендации:

1. Проанализируйте условия работы старшего воспитателя (рабочее место, его организация).

2. Проанализируйте оснащенность методического кабинета, принципы его пополнения, систему хранения материала, наличие выставок, оформление стендов, организацию работы кабинета. При выполнении данного задания опирайтесь на вопросы, представленные ниже:

Изучение способов систематизации и хранения методических материалов

Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:

* Каковы принципы систематизации материалов в методическом кабинете

* Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика; принципы их систематизации.

* Наличие технических средств обучения

* На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

* Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

* Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом?   

* Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

* Как осуществляется регистрация движения материалов?

 

3. Ознакомьтесь с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Проведите беседу со старшим воспитателем и анализ материалов обобщения опыта.

В беседе со старшим воспитателем выясните:

- как происходит выявление воспитателей, получающих устойчивые, положительные результаты в работе;

- как происходит постановка цели при сборе и анализе информации об изучаемом опыте и обобщение его;

- какой опыт обобщен в ДОУ и является достоянием других дошкольных учреждений;

- кратко опишите технологию работы с передовым педагогическим опытом и формой описания его (тезисы, конспекты выступлений на совещании, статья в педагогических изданиях, педагогический дневник и т.д.).

4. Ознакомьтесь с руководством методической работой, планированием, содержанием месячного плана старшего воспитателя

5.  Сделайте выводы о работе кабинета.

Отчетная документация по заданию 2:

- ответы на вопросы беседы со старшим воспитателем, завершенные вашими выводами.

Задание 3. Изучение планирующей документации воспитателя ДОУ.

Методические рекомендации:

1. В беседе с воспитателем выявите его основную документацию.

2. Выявите,  какую форму распространения передового опыта использует воспитатель вашей группы.

3. Проведите анкетирование воспитателей (Таблица 1, 2) ивыявите, какую помощь ждёт воспитатель от старшего воспитателя?

Таблица 1

Анкета для педагога

«Готовность к внедрению ФГОС дошкольного образования»

 

Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы!

 

№ п/п Вопросы Варианты ответов
1 Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитие и образовательных результатах воспитанников  
2 Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?  
3 Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС ДО?      
4 Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ  к ДО.      
5 Как вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ДО? - воспитатель, - специалисты ДОУ - директор (заведующий) ОУ - зам. зав. по УМР, ст. воспитатель, методист ДОУ - руководитель МО в районе - специалисты муниципального комитета по образованию - родители воспитанников - иные лица (социальные партнеры, попечители, заинтересованные в продвижении инновационных идей, развитии ОУ) - представители органов контроля и надзора в образовании  
6 По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?  
7 На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5.  
8 Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете (можете испытать)?  
9 Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?  
10 На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?  

Таблица 2

Анкета для педагога

Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

№ п/п Разделы Затруднения педагогов Итого
1 Структура основной образовательной программы ДО            
2 Условия реализации основной образовательной программы ДО      
3 Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования    
4 Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования     
5 Организация РППС в соответствии ФГОС ДО    
6 Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования    
7 Требования к результатам освоения основной образовательной программе ДО    
8 Особенности технологии проектной деятельности в ДОУ    

 

 

4. Разработайте план воспитательно-образовательной работы на неделю.

Отчетная документация по заданию 3:

- ответы на вопросы беседы со старшим воспитателем, завершенные вашими выводами;

- заполненные таблицы 1 и 2;

- разработанный план воспитательно-образовательной работы на неделю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: