Задание 4. Примите участие в оснащении развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) своей группы

Методические рекомендации:

1. Приступая к оснащению РППС, определите предметное содержание зоны, согласуйте разработку методической продукции с воспитателем.

2. Разработайте проект для одной из зон РППС (см. «Структуру проекта РППС»).

Структура проекта РППС включает:

1. Титульный лист

2. Обоснование актуальности проекта.

3. Теоретическое обоснование (на основе требований ФГОС ДО).

4. Цель и задачи проекта.

5. Требуемые ресурсы.

6. Ожидаемые результаты (схема \ план предметно-развивающей среды).

7. Список литературы

8. Приложения (иллюстративный материал одной из зон РППС).

 

Описание проекта в печатном виде не более 5 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5.

Критерии оценки проекта:

«5» (отлично): полный глубокий анализ требований ФГОС; формулировка целей и задач с использованием предметной терминологии; обоснованный выбор требуемых ресурсов; соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;

«4» (хорошо): поверхностный анализ требований ФГОС; выбор ресурсов аргументирован слабо; частичное соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;

«3» (удовлетворительно): краткий анализ требований ФГОС; выбор ресурсов не обоснован; требования к оформлению не соблюдены.

«2» (неудовлетворительно): отсутствие анализа требований ФГОС; отсутствие аргументации при подборе ресурсов; использование бытовой речи; отсутствие соблюдения требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; ошибки в оформлении.

 

3. Примите участие в создании тематической картотеки по одной из образовательных областей с учётом плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

4. Предоставьте методическую продукцию в методический кабинет ДОУ (см. «Образец оформления методической разработки»).

Образец оформления методической разработки

 

1. Титульный лист

2. Содержание

- Цель (введение)

- Задачи

- Текст (не более 5 печатных листов, включая иллюстративный материал, А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал – 1,5).

- Выводы (рекомендации)

- Список использованной литературы (в соответствии с требованиями).

Отчетная документация по заданию 4:

- разработанный в соответствии со структурой проект РППС;

- тематическая картотека по одной из образовательных областей с учётом плана воспитательно-образовательной работы на неделю;

- методическая продукция для методического кабинета.

 

Задание 5.  Примите участие в разработке консультации для воспитателей (родителей) по теме «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» или «Организация проектной деятельности в ДОУ».

Методические рекомендации:

1. Согласуйте с воспитателем тему, содержание консультации для родителей.

2. Разработайте консультацию для воспитателей и предоставьте её в методический кабинет ДОУ (консультацию вложить в дневник по практике)

Отчетная документация по заданию 5:

- консультация для воспитателей.

 

Задание 6. Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности с детьми (в рамках своей выпускной квалификационной работы – далее ВКР)

Методические рекомендации:

1. Определите тему, содержание, формы работы для составления конспекта по познавательно-исследовательской деятельности  в соответствии с темой недели, с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей.

По составленному конспекту подготовьтесь к проведению познавательно-исследовательской деятельности 

3. Проанализируйте совместно с педагогами - наставниками процесс и результаты проведения познавательно-исследовательской деятельности.

4. Сделайте выводы. Разработайте предложения по совершенствованию и коррекции познавательно-исследовательской деятельности.

5. Проведите рефлексию собственной деятельности

Отчетная документация по заданию 6:

- конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме ВКР;

- фотоотчет по проведенной познавательно-исследовательской деятельности (1-2 фотографии);

- в свободной форме самоанализ проведенной познавательно-исследовательской деятельности с предложениями по совершенствованию и коррекции познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

 

Задание 7. Создание банка педагогической диагностики по теме ВКР.

Методические рекомендации:

1. Повторите лекционный материал по ОУИД.

2. Подберите диагностический инструментарий по теме ВКР

3. Определите показатели и критерии оценки.

4. Подготовьте диагностические карты (листы), протоколы, материал и оборудование для проведения педагогической диагностики.

5. Проведите с детьми педагогическую диагностику.

Отчетная документация по заданию 7:

- описание 2-3 диагностических методик по теме ВКР;

- протоколы проведенного диагностического исследования детей по теме вашей ВКР.

Задание 3.8. Анализ раздела годового плана «Методическая работа»

Методические рекомендации:

1. Проанализируйте раздел годового плана «Методическая работа».

2. Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в ДОУ. Обсуждаются ли современные технологии, методики воспитания детей дошкольного возраста, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие микрогруппы?

3. Составьте индивидуальный план методической работы (таблица 3).

Таблица 3

 

Составление индивидуального плана методической работы

 

План методической работы практиканта.

Направление работы Мероприятия
1.Повышение квалификации педагогов  
2.Изучение состояния работы с детьми  
3.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта  
4.Работа творческих групп  
5.Оснащение методического кабинета  

 

Отчетная документация по заданию 8:

- анализ годового плана (в свободной форме, опираясь на содержание вопроса 2);

- индивидуальный план методической работы (для себя).

 

Задание 9. Изучение организации контроля (оперативного, тематического, итогового) за педагогическим процессом

 

Методические рекомендации:

1. Выполняя задание данной темы, помните, что контрольно-диагностическая функция одна из форм методической работы. Осуществление ее не самоцель, а средство определения затруднений педагогов, педагогического анализа, планирования и организации методической помощи.

Любое высказывание, справка по результатам проверки начинается с положительных моментов, замечания делаются в конструктивной форме, т.е. содержат рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельности.

2. Составьте план-график контроля совместно со старшим воспитателем (на время практики).

 

Дата

Контроль

виды темы методы кто осуществляет
         
         

Отчетная документация по заданию 9:

- план-график контроля на время практики.

 

Приложение 2

ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

ФИО

обучающегося на

4 курсе 20__-20_ уч. г. по специальности СПО 44.02.01

Дошкольное образование (углубленной подготовки)

                  

(код и наименование)

ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса (УП 05)

 

 

Цель:

в объеме 36 часов, с «26» февраля 2018 г. по «04» марта 2018 г.

Место прохождение: ДОУ № ____ г. Магнитогорска, ул. ________, д. _____

Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с овладением методического обеспечения образовательного процесса воспитателем ДОУ

Задачи:

1. Формирование представлений о методической работе воспитателя ДОУ;

2. Ознакомление с нормативными документами по организации методической работы в ДОУ;

3. Отработка навыка подготовки и оформления методической продукции воспитателя;

4. Организация и проведение исследовательской деятельности;

5. Формирование культуры педагогической деятельности.

               

Содержание работы

Формирование компетенций

1. Изучение руководства методической работой в ДОУ: формы работы, планирование, содержание месячного плана. Анализ месячного плана методической работы (форма, содержание). 

 

2. Анализ работы воспитателя ДОУ по использованию современных технологий обучения, воспитания, развития с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

 

3.Анализ педагогической и методической литературы в области дошкольного и специального дошкольного образования

 

3. Участие в создании предметно-развивающей среды

 

5. Представление презентации педагогических разработок (портфолио)

 

6.Подготовка и оформление отчета, реферата, конспектов

 

7.Определение цели, задач, плана исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования

 

8.Оформление результатов исследовательской и проектной деятельности

 

9. Определение пути педагогического самосовершенствования (корректировка собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: