Методические рекомендации:
1. Приступая к оснащению РППС, определите предметное содержание зоны, согласуйте разработку методической продукции с воспитателем.
2. Разработайте проект для одной из зон РППС (см. «Структуру проекта РППС»).
Структура проекта РППС включает:
1. Титульный лист
2. Обоснование актуальности проекта.
3. Теоретическое обоснование (на основе требований ФГОС ДО).
4. Цель и задачи проекта.
5. Требуемые ресурсы.
6. Ожидаемые результаты (схема \ план предметно-развивающей среды).
7. Список литературы
8. Приложения (иллюстративный материал одной из зон РППС).
Описание проекта в печатном виде не более 5 листов А-4, шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал – 1,5.
Критерии оценки проекта:
«5» (отлично): полный глубокий анализ требований ФГОС; формулировка целей и задач с использованием предметной терминологии; обоснованный выбор требуемых ресурсов; соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;
«4» (хорошо): поверхностный анализ требований ФГОС; выбор ресурсов аргументирован слабо; частичное соблюдение требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; соблюдение требований к оформлению;
|
|
«3» (удовлетворительно): краткий анализ требований ФГОС; выбор ресурсов не обоснован; требования к оформлению не соблюдены.
«2» (неудовлетворительно): отсутствие анализа требований ФГОС; отсутствие аргументации при подборе ресурсов; использование бытовой речи; отсутствие соблюдения требований ФГОС к организации предметно-развивающей среды; ошибки в оформлении.
3. Примите участие в создании тематической картотеки по одной из образовательных областей с учётом плана воспитательно-образовательной работы на неделю.
4. Предоставьте методическую продукцию в методический кабинет ДОУ (см. «Образец оформления методической разработки»).
Образец оформления методической разработки
1. Титульный лист
2. Содержание
- Цель (введение)
- Задачи
- Текст (не более 5 печатных листов, включая иллюстративный материал, А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал – 1,5).
- Выводы (рекомендации)
- Список использованной литературы (в соответствии с требованиями).
Отчетная документация по заданию 4:
- разработанный в соответствии со структурой проект РППС;
- тематическая картотека по одной из образовательных областей с учётом плана воспитательно-образовательной работы на неделю;
- методическая продукция для методического кабинета.
Задание 5. Примите участие в разработке консультации для воспитателей (родителей) по теме «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» или «Организация проектной деятельности в ДОУ».
|
|
Методические рекомендации:
1. Согласуйте с воспитателем тему, содержание консультации для родителей.
2. Разработайте консультацию для воспитателей и предоставьте её в методический кабинет ДОУ (консультацию вложить в дневник по практике)
Отчетная документация по заданию 5:
- консультация для воспитателей.
Задание 6. Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности с детьми (в рамках своей выпускной квалификационной работы – далее ВКР)
Методические рекомендации:
1. Определите тему, содержание, формы работы для составления конспекта по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с темой недели, с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей.
По составленному конспекту подготовьтесь к проведению познавательно-исследовательской деятельности
3. Проанализируйте совместно с педагогами - наставниками процесс и результаты проведения познавательно-исследовательской деятельности.
4. Сделайте выводы. Разработайте предложения по совершенствованию и коррекции познавательно-исследовательской деятельности.
5. Проведите рефлексию собственной деятельности
Отчетная документация по заданию 6:
- конспект по познавательно-исследовательской деятельности по теме ВКР;
- фотоотчет по проведенной познавательно-исследовательской деятельности (1-2 фотографии);
- в свободной форме самоанализ проведенной познавательно-исследовательской деятельности с предложениями по совершенствованию и коррекции познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задание 7. Создание банка педагогической диагностики по теме ВКР.
Методические рекомендации:
1. Повторите лекционный материал по ОУИД.
2. Подберите диагностический инструментарий по теме ВКР
3. Определите показатели и критерии оценки.
4. Подготовьте диагностические карты (листы), протоколы, материал и оборудование для проведения педагогической диагностики.
5. Проведите с детьми педагогическую диагностику.
Отчетная документация по заданию 7:
- описание 2-3 диагностических методик по теме ВКР;
- протоколы проведенного диагностического исследования детей по теме вашей ВКР.
Задание 3.8. Анализ раздела годового плана «Методическая работа»
Методические рекомендации:
1. Проанализируйте раздел годового плана «Методическая работа».
2. Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в ДОУ. Обсуждаются ли современные технологии, методики воспитания детей дошкольного возраста, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие микрогруппы?
3. Составьте индивидуальный план методической работы (таблица 3).
Таблица 3
Составление индивидуального плана методической работы
План методической работы практиканта.
Направление работы | Мероприятия |
1.Повышение квалификации педагогов | |
2.Изучение состояния работы с детьми | |
3.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта | |
4.Работа творческих групп | |
5.Оснащение методического кабинета |
Отчетная документация по заданию 8:
- анализ годового плана (в свободной форме, опираясь на содержание вопроса 2);
- индивидуальный план методической работы (для себя).
Задание 9. Изучение организации контроля (оперативного, тематического, итогового) за педагогическим процессом
Методические рекомендации:
1. Выполняя задание данной темы, помните, что контрольно-диагностическая функция одна из форм методической работы. Осуществление ее не самоцель, а средство определения затруднений педагогов, педагогического анализа, планирования и организации методической помощи.
|
|
Любое высказывание, справка по результатам проверки начинается с положительных моментов, замечания делаются в конструктивной форме, т.е. содержат рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельности.
2. Составьте план-график контроля совместно со старшим воспитателем (на время практики).
Дата | Контроль | |||
виды | темы | методы | кто осуществляет | |
Отчетная документация по заданию 9:
- план-график контроля на время практики.
Приложение 2
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
| |||||||
ФИО | |||||||
обучающегося на | 4 | курсе | 20__-20_ | уч. г. по специальности СПО 44.02.01 | |||
Дошкольное образование (углубленной подготовки) | |||||||
(код и наименование) ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса (УП 05) | |||||||
Цель: | в объеме 36 часов, с «26» февраля 2018 г. по «04» марта 2018 г. Место прохождение: ДОУ № ____ г. Магнитогорска, ул. ________, д. _____ Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с овладением методического обеспечения образовательного процесса воспитателем ДОУ | ||||||
Задачи: | 1. Формирование представлений о методической работе воспитателя ДОУ; 2. Ознакомление с нормативными документами по организации методической работы в ДОУ; 3. Отработка навыка подготовки и оформления методической продукции воспитателя; 4. Организация и проведение исследовательской деятельности; 5. Формирование культуры педагогической деятельности. | ||||||
Содержание работы | Формирование компетенций | ||||||||||||
1. Изучение руководства методической работой в ДОУ: формы работы, планирование, содержание месячного плана. Анализ месячного плана методической работы (форма, содержание). |
| ||||||||||||
2. Анализ работы воспитателя ДОУ по использованию современных технологий обучения, воспитания, развития с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
| ||||||||||||
3.Анализ педагогической и методической литературы в области дошкольного и специального дошкольного образования |
| ||||||||||||
3. Участие в создании предметно-развивающей среды |
| ||||||||||||
5. Представление презентации педагогических разработок (портфолио) |
| ||||||||||||
6.Подготовка и оформление отчета, реферата, конспектов |
| ||||||||||||
7.Определение цели, задач, плана исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования |
| ||||||||||||
8.Оформление результатов исследовательской и проектной деятельности |
| ||||||||||||
9. Определение пути педагогического самосовершенствования (корректировка собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования) |
| ||||||||||||