План семинарского занятия
7.1. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях социального обеспечения
7.2. Противопожарная безопасность в ССУ
Аннотация
Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Охрана труда включает разделы: техника безопасности, пожарная безопасность, производственная санитария.
Существуют две группы основных обязанностей работодателя:
1. организация охраны труда (создание и обеспечение деятельности служб, комитетов по охране труда, финансирование охраны труда, предупредительный надзор и контроль)
2. Обеспечение работодателем реализации права работников на труд в условиях, безопасных для жизни и здоровья.
Охрана труда включает:
1.Выполнение всех мероприятий обеспечивающих улучшение условий труда, предупреждение производственного травматизма и заболеваемости
|
|
2.Проведение инструктажа на рабочих местах и обучение рабочих безопасным приёмам труда
3.Обеспечивание надзора за состоянием и содержанием оборудования, механизмов, приспособлений, транспортных средств, инвентаря и ограждающих устройств, ручного инструмента, опасных мест, производственных и санитарно-бытовых помещений
4.Обеспечивание правильной эксплуатации и эффективность работы вентиляционных устройств, и нормальное освящение помещений и рабочих мест
5.Организация образцового порядка на рабочих местах, не допускать громождения и захламлённости рабочих мест, проходов и проездов обеспечение в рабочих помещениях нормальных температурных условий.
Каждый сотрудник должен знать:
- место нахождения телефонных аппаратов в помещении;
- номер телефона вызова пожарной команды и номер с которого звонит;
- телефон руководителя или лица его замещающего;
- расположение запасных выходов, пути и порядок эвакуации;
- места и порядок хранения ключей от запасных выходов;
- кратчайшие пути подъезда к зданиям, сооружениям и пожарным колодцам;
- место расположения средств пожаротушения, уметь пользоваться огнетушителями расположение общих рубильников;
- количество жильцов в каждой комнате уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.
Правила пожарной безопасности устанавливают основные требования для лечебно-профилактических, санитарно-профилактических, аптечных и детских учреждений, научно-исследовательских центров и институтов, учебных заведений, других организаций и предприятий системы здравоохранения. Все работающие в учреждении (независимо от занимаемой должности и характера выполняемой работы) обязаны четко знать и строго выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, могущих привести к взрыву или пожару. Все сотрудники несут ответственность в установленном законом порядке.
|
|
В случае обнаружения пожара каждый сотрудник обязан: немедленно сообщить об этом в пожарную охрану; принять меры к эвакуации людей; при необходимости обесточить приборы и оборудование, отключить вентиляцию; приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушитель, внутренний пожарный кран, установка пожаротушения и т.п.); принять меры по вызову к месту пожара руководителя подразделения.
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждений несут персонально их руководители.
Ключевые слова: охрана труда, противопожарная безопасность, учреждения социального обслуживания, работодатели, работники, условия труда, безопасность жизни.
Темы презентаций(доклады,рефераты,контрольные работы:
1.Охрана труда и техника безопасности в учреждениях социального обеспечения
2. Противопожарная безопасность в ССУ
Вопросы для дискуссий, модульного контроля и олимпиад:
1. Дайте характеристику понятию охраны труда;
2.Назовите две группы обязанности работодателя
3.Что включает в себя охрана труда?
4.Что должен знать каждый сотрудник ССУ по охране труда и технике безопасности?
5.Какие действия необходимо принять при возникновении пожара?
6.Какие требования к пожарной безопасности устанавливают правила и общие требования безопасности?
7.Перечислите обязанности ответственного дежурного по учреждению ССУ.
8.Что запрещается в зданиях повышенной опасности?
9.Перечислите обязанности администрации ССУ по охране труда и технике безопасности.
Основные термины: нормативы питания, охрана труда, национальная безопасность,
Примечание: подробный материал представлен в лекции 9 Корпоративного сайта ПГТУ.
Тема 8
Медицинское обслуживание в социально стационарных учреждениях
План семинарского занятия
8.1.Организация медицинского обслуживания в ССУ
8.2.Противоэпидемические и санитарно гигиенические требования в ССУ
8.3. Требования к организации хранения лекарственных средств
8.4 Медицинская документация
Аннотация
В инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно - гигиенических мероприятий в домах – интернатах для престарелых и инвалидов отмечены:
1. Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством РФ для назначения пенсии по старости) имеют право на медико – социальную помощь в учреждениях социальной защиты населения.
Проживающие в стационарных учреждениях имеют право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с программой ОМС;
2. В доме - интернате должна осуществляться: первичная медицинская помощь, лечение хронических заболеваний по назначению соответствующих специалистов. Экстренная и плановая помощь, специализированная помощь оказывается врачами - специалистами закрепленных ЛПУ органов здравоохранения. Порядок ее организации утвержден органом управления здравоохранения и органом социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
З. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех обеспечиваемых с привлечением врачей - специалистов (окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга и т.д.) и лабораторными обследованиями.
В каждом доме - интернате обязательно должно быть:
а) Приемно - карантинное отделение из расчета 4 кв. м 2 на 1 человека с разделением на мужскую и женскую половины, но не менее 2-х комнат (мужской и женской).
|
|
При приеме в отделение производится регистрация поступающих, осмотр их врачом, а затем санитарная обработка и помещение в приемно - карантинное отделение на срок одна неделя.
Отделение должно иметь ванную комнату, умывальник, санузел и отдельный вход.
Все помещения приемно - карантинного отделения должны иметь прямое естественное освещение.
б) Изолятор из расчета не менее 4-х коек на 100 обеспечиваемых, в которые помещаются больные с подозрением на инфекционные заболевания до установления диагноза, а в случае нетранспортабельности их - для лечения на месте (по согласованию с центром госсанэпиднадзора и врачом - инфекционистом)
При подтверждении диагноза инфекционного заболевания больной госпитализируется в инфекционный стационар.
Оборудование изолятора не должно быть громоздким,не содержать излишней мебели и вещей; должно легко поддаваться дезинфекции.
Медицинский блок включает следующие помещениями:
кабинеты врача, дежурной медицинской сестры, процедурный, физиотерапевтический, отоларингологический, гинекологический, электрокардиографии, лечебной гимнастики и массажа, лаборатория и аптека. Все помещения должны иметь соответствующее освещение. Медицинская часть должна иметь оборудование, предусмотренное табелем оснащения медицинским оборудованием, и медикаменты для оказания необходимой медицинской помощи.
Ответственность за качество проводимой работы возлагается на медицинского работника, возглавляющего медецинскую часть, и директора дома интерната
В помещениях хранения лекакрственные средства размещают отдельно:
- в строгом соответствии с токсикологическими группами;
- ядовитые, наркотические и сильнодействующие лекарстенные средства должны храниться в соответствии с действующими требованиями; в соответствии с фармакологическими группами;в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное); лекарства “ангро’ в соответствии с агрегатньм состоянием (жидкие отдельно от сыпучих, газообразных и т. п.); в соответствии с физико-химическими свойствами лекарственных средств и влиянием различных факторов внешней среды;
|
|
- с учетом установленных сроков храненения для лекарстенных препаратов.
В доме - интернате для престарелых и инвалидов должна вестись следующая медицинская документация:
а) Книга учета престарелых,поступивших на государственное обеспечение;
б) История болезни;
в)Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами;.
г) Журнал для записи приема амбулаторных больных;
д) Журнал для учета госпитализации больных;
ж) Журнал прихода и расхода медикаментов;
з)Журнал регистрации инфекционных больных по форме.
Ключевые слова: медицинское обслуживание, санитарно-гигиенические требования, медико-социальная помощь, противоэпидемические мероприятия, профилактика болезней, изолятор, карантинное отделение, врач, медицинский персонал, лекарственные средства, фармакология, изделия медицинского назначения, медицинская документация, диагноз, инфекционные больные.
Темы презентаций(доклады,рефераты,контрольные работы:
1.Организация медицинского обслуживания в ССУ
2.Противоэпидемические и санитарно гигиенические требования в ССУ
3. Требования к организации хранения лекарственных средств
Вопросы для дискуссий, модульного контроля и олипиад:
1. Перечислите нормативы и требования к изоляторам ССУ.
2. Какие помещения должны содержать медицинский блок
3.Перечислите нормативные требования к приемно-карантинному отделению ССУ.
4.Перечислите основные обязанности врача.
5.Перечислите изделия медицинского назначения для обеспечиваемых в ССУ.
6.Перечислите формы и порядок медицинского обслуживания ССУ.
7.Перечислите основные обязанности старшей медицинской сестры.
8.Перечислите основные обязанности дежурной медсестры.
9.Какие медицинские документы должен предоставить клиент ССУ?
10.Перечислите основные обязанности санитарки.
11.Перечислите требования к хранению изделий медицинского назначения.
12.Перечислите требования к хранению лекарственных средств
13.Какие требования предъявляются к комнатам дневного пребывания?
14. Какие профилактические мероприятия проводятся в ССУ для предупреждения острых кишечных и тифо-паратифозных инфекций?
15. Какие требования предъявляются к спальным комнатам ССУ?
Примечание: более подробный материал представлен в лекции 10 на Корпоративном сайте ПГТУ
Тема 9