Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом является сбор и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории пос. Котельский организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному графику и маршруту;

- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.

Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО «Экорос» и ООО «Служба благоустройства города Ивангород».

 На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Только 10 % населенных пунктов Котельского сельского поселения охвачены указанной системой сбора и вывоза ТБО. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 42 км от Котельского сельского поселения.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Котельского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

 

План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на 2018-2027 гг.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Демографическое развитие

Прогноз изменения численности населения. На основании результатов анализа демографической ситуации в Котельском сельском поселении за последние годы, а также принимая во внимание планируемое строительство промышленных объектов на территории поселения, был создан прогноз изменения численности населения. На основании данного прогноза, в частности, были рассчитаны показатели жилищной обеспеченности населения, а также необходимое количество объектов социально-культурного и хозяйственно-бытового обеспечения.

Результаты расчётов прогноза естественного и механического движения населения, представлены в таблице 6:

 

 

Таблица 6. Прогноз естественного и механического движения населения

Населенный пункт

Численность населения,

На 01.01.2017 г.,

человек

Прогноз

Прогноз численности населения на 01.01.2023 Прогноз численности населения на 01.01.2028
1 д. Арболово 4 4 4
2 д. Бабино 2 2 2
3 д. Березняки 14 19 24
4 д. Большая Рассия 18 18 18
5 д. Большие Валговицы 17 17 17
6 д. Большое Руддилово 33 38 42
7 п. ст. Валговицы 6 0 0
8 д. Великино 36 36 36
9 д. Велькота 52 57 57
10 д. Вердия 3 3 3
11 д. Войносолово 44 44 44
12 х. Вольный 6 6 6
13 п. Георгиевский 5 5 5
14 д. Елизаветино 6 6 6
15 д. Караваево 10 15 20
16 п. ст. Кихтолка 0 0 0
17 д. Корветино 6 6 6
18 п. Котельский 1934 1934 1934
19 д. Котлы 710 710 720
20 п. ст. Котлы 54 50 50
21 д. Крупино 6 6 6
22 п. ст. Кямиши 3 3 3
23 д. Липковицы 13 18 18
24 д. Малая Рассия 4 4 4
25 д. Малое Руддилово 15 15 15
26 д. Марфицы 0 4 4
27 д. Матовка 0 0 0
28 д. Маттия 18 23 23
29 д. Нарядово 57 62 67
30 п. Неппово 253 250 250
31 д. Перелесье 23 28 32
32 д. Пиллово 62 67 67
33 д. Получье 0 0 0
34 д. Понделово 6 6 6
35 д. Пумалицы 20 20 20
36 д. Раннолово 46 46 46
37 д. Ряттель 29 29 29
38 д. Савикино 8 13 18
39 д. Сашино 0 0 0
40 п. Тарайка 39 39 39
41 д. Тютицы 5 10 10
42 д. Удосолово 48 53 53
43 д. Ундово 30 30 30
44 д. Хаболово 79 84 89
  Итого 3724 3780 3823

 

3.2. Развитие жилищного фонда

Согласно данным Генерального плана поселения развитие жилищного фонда поселения из расчета достижения средней обеспеченности 32 м2 общей площади жилья на одного человека к 2024 году и 38 м2 - к 2034 году. Ориентировочная площадь жилищного фонда приведена в таблице 7.

Таблица 7. Ориентировочная площадь жилищного фонда

Тип застройки

Общая площадь жилищного фонда

2024 год

2034 год

тыс. м2 % тыс. м2 %
1 Индивидуальная жилая застройка и личное подсобное хозяйство 152,1 95,00 364,8 96,58
2 Малоэтажная (не более 3 этажей) жилая застройка 0,1 0,08 0,13 0,03
3 Среднеэтажная (не более 5 этажей) жилая застройка 7,8 4,92 12,8 3,39
  Сумма 160,0 100 377,7 100

3.3. Мероприятия по размещению объектов
социально-культурной сферы

Согласно информации Генерального плана поселения на территории Котельского сельского поселение до 2024 года будут осуществлены следующие мероприятия:

- строительство и расширение амбулатории до 80 посещений в смену и стационарного отделения до 4 коек.

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса пос. Котельский.


Глава 4. Перечень мероприятий и целевых показателей.

 

Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Котельского сельского поселения на 2018-2027 годы направлена на:

- снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

- улучшение экологической ситуации.

- привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

- сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Котельского сельского поселения предоставлением услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения занимаются 3 организации, а именно: ООО «Мир техники», ООО «Экосток», ООО «Водолей».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- низкий тариф по оплате за услуги водоснабжения, водоотведения.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат ресурсоснабжающих организаций, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

 

Таблица 8. Целевые показатели реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Котельского сельского поселения на 2018-2027 гг.

 

Наименование показателя Ед.изм. 2017 год 2027 год

Показатели спроса на коммунальные ресурсы

Теплоснабжение      
Тепловая нагрузка Гкал/час 17170 22600
Водоснабжение      
Общий объем потребления воды тыс. куб.м. 216,3 226,3
Водоотведение      
Общий объем принятых стоков тыс. куб.м. 286,1 309,6
Газоснабжение      
Количество газифицируемых населенных пунктов ед. 2 4
Количество газифицируемого населения тыс.чел. 1967 2493

Показатели надежности систем ресурсоснабжения

Теплоснабжения      
Протяженность сетей, нуждающихся в замене км 2,28 0
Водоснабжение      
Протяженность сетей, нуждающихся в замене км 8,44 0
Доля потерь воды в сетях % 20 7
Водоотведение      
Протяженность сетей, нуждающихся в замене км 5,475 0

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: