Техническая характеристика конечных станций включает в себя:
‒ план здания, конечной станции, с указанием всех
предназначенных помещений для обслуживания работников линейного персонала, их характеристику – назначение, площадь, оборудование и пропускную способность;
‒ план прилегающей территории и площадки для межрейсового
отстоя с нанесением схемы расположения троллейбусов;
‒ план, с нанесенной схемой движения троллейбусов по всем
маршрутам обслуживаемым этой конечной станцией. В схеме движения троллейбусов указывается начало направления движения (выезда) троллейбуса со станции, заезд на конечную станцию, место стоянки во время обеда.
‒ график работы каждого поста отправления и прибытия в
течение суток;
‒ схему средств внутренней и внешней диспетчерской связи;
‒ сведения о механизации, средствах уборки конечной станции;
‒ план эвакуации пассажиров и персонала служб диспетчерской, в
случае пожара, обязательно согласованный с местной пожарной
|
|
службой.
Адреса конечных станций маршрутов, маршрутов ОСП «Троллейбусный парк № 6» представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Адреса конечных станций
№ маршрута | Адреса конечных станций |
1 | 2 |
2 | ул. Шаврова – Комендантская площадь (оборотная к/ст) |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 |
11 | ул. Кораблестроителей – Тульская ул. |
21 | улица Жени Егоровой – Метро Площадь Мужества (оборотная к/ст) |
23 | ул. Шаврова – станция метро "Старая Деревня» (оборотная к/ст) |
25 | станция метро "Старая Деревня" – ул. Генерала Хрулёва (оборотная к/ст) |
31 | Северная площадь – Метро "Спортивная" (оборотная к/ст) |
34 | Тихорецкий пр. – станция метро "Петроградская" (оборотная к/ст) |
40 | Светлановский пр. – станция метро "Старая Деревня" (оборотная к/ст) |
50 | ул. Шаврова – Тихорецкий пр (оборотная к/ст) |
План конечной станции 40 маршрута «Светлановский пр.», с нанесенной схемой движения троллейбусов по всем маршрутам обслуживаемым этой конечной станцией, представлен в Приложении Д.
План эвакуации пассажиров и персонала служб диспетчерской конечной станции 40 маршрута «Светлановский пр.», в случае пожара, представлен в Приложении Е.
Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками
Диспетчерское руководство пассажирскими перевозками призвано организовывать выпуск троллейбусов на линию, руководить их движением на маршрутах и контролировать их своевременное возвращение в парк.
Оно подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Основными задачами внутрипарковой работы диспетчера являются:
‒ подготовка путевой и диспетчерской документации;
|
|
‒ организация своевременного выпуска троллейбусов на линию и
контроль за временем их выезда;
‒ контроль и регистрация времени возвращения троллейбусов с
линии по окончании рабочего дня;
‒ регистрация всех случаев преждевременного возвращения
троллейбусов с линии по техническим и другим причинам и принятия мер по замене их другими троллейбусами.
Задачи линейного диспетчера:
‒ контроль за соответствием фактического времени движения
каждого троллейбуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
‒ регулирование движения, если фактическое движение
троллейбусов откланяется от времени установленного в расписаниях (изменились условия движения троллейбусов (ливень, снегопад, туман, гололёд), ухудшилась дорожная обстановка на улицах города);
‒ восстановление нарушенного движения при задержках на линии
или выбытие троллейбуса по техническим или другим причинам;
‒ подготовка суточной отчётности по исполненному движению.
Регулярность и точность движения троллейбусов обеспечивается:
‒ организацией диспетчерского управления и систематического
контроля за движением каждого троллейбуса по маршруту;
‒ введением контроля и учёта за движением троллейбусов по
каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
‒ использованием для контроля за движением троллейбуса
технических средств связи;
‒ введением расписания движения для каждого троллейбуса, в
котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
‒ установлением для водителей строго допустимых отклонений от
заданного времени по расписанию.
Основными методами диспетчерского регулирования движения троллейбусов являются:
‒ нагон, опоздание в очередном рейсе;
‒ выдержка троллейбуса на конечной остановке;
‒ увеличение интервала отправления троллейбусов с конечной
станции.
Городские пассажирские перевозки в целом регулируются центральной диспетчерской службой (ЦДС), в которой собирается вся оперативная информация о движении пассажирских транспортных средств. ЦДС состоит их трех отделов:
‒ служба движения;
‒ служба пути;
‒ служба энергохозяйства.
Каждый отдел отвечает за свой участок работы, но они постоянно взаимодействуют друг с другом. Диспетчеры службы движения разрабатывают варианты обходного движения, решают проблемы при ДТП. У них имеются номера прямой связи с городскими службами (ГИБДД, скорая помощь, спецтранс и т.д.), а также городская и мобильная связь с парками, конечными станциями и водителями на линии. Диспетчеры службы пути решают вопросы с авариями и восстановительными работами на рельсах. Диспетчеры энергохозяйства управляют работой тяговых подстанций, ликвидацией повреждений контактной сети, профилактическим осмотром контактной сети.
Опись документации диспетчерской станции представлена в Приложении Ж.
Должностная инструкция диспетчера наземного электрического транспорта представлена в Приложении И.