Сравнительный анализ рыночных стратегий основных конкурентов ресторана «.»

Параметры привлекатель­ности услуг для клиентов

Что предлагают конкуренты

«Итальянский гриль» «Гостиная» «Пушка»
Особенности кухни Европейская (итальянская), экзотическая (японская) Европейская (итальянская), экзотическая (японская) Европейская (итальянская), украинская, экзотическая (японская), кавказская
Средний чек на человека, грн. 100-120 50-60 50-60
Стандарт обслуживания Официантское Официантское Официантское
Дополнитель-ные услуги (кейтеринг и доставка домой, в офис)   Есть доставка блюд на дом, в офис Нет

Месторас­положение

ул. Сумская, 128 ул. Сумская, 44/2 ул. Пушкинская, 31

Режим работы

12.00 – 24.00 Круглосуточно 10.00 – до последнего клиента

Ниша на рынке

Элитный ресторан в итальянском стиле с широким ассортиментом оригинальных блюд из итальянской и японской кухонь, высоким уровнем качества блюд и комфорта, с высокими ценами Круглосуточное несетевое заведение в стиле неоклассики с широким ассортиментом блюд из европейской и японской кухонь, средним уровнем цен и атмосферой изысканной элегантности Ресторан с интерьером средневекового замка в современном стиле с отличной итальянской кухней, элементами японской, украинской и кавказской кухни, десертами от собственного кондитера, высоким уровнем обслуживания, в котором можно отведать американские завтраки, провести бизнес-ланч или приятный ужин в кругу друзей

Профиль потребителей

Люди с очень высоким уровнем доходов и высоким социальным статусом

Люди с высоким и средним уровнем доходов в возрасте от 25 до 45 лет, представители крупного и среднего бизнеса

 

Прогноз развития рынка

По прогнозам экспертов в ближайшие годы рост ресторанного рынка продолжится. Рентабельность ресторанного бизнеса несколько снизится, но останется достаточно высокой, что будет привлекать инвесторов.

Темпы роста среднего и малого бизнеса в Украине, а значит и среднего класса в обществе, сохранятся и будут увеличиваться, что обусловит формирование стабильного платежеспособного спроса на услуги заведений среднеценового сегмента. Особенно это актуально в регионах Украины (Днепропетровск, Донецк, Симферополь, Харьков), где пока еще достаточно много элитной прослойки общества и активность операторов ресторанного рынка остается невысокой.

Таким образом, отсутствие на рынке небольших, уютных, со средним уровнем цен, привычной и качественной кухней, высоким уровнем обслуживания ресторанов, которые во всём мире являются наиболее посещаемыми и прибыльными, приведет к активизации деятельности рестораторов и увеличению объемов инвестиций в данный сегмент рынка. Рост предложения приведет к усилению конкуренции и одновременно к повышению уровня требовательности и искушенности потребителей, росту интереса к кухням других стран. В результате будет расти спрос на среднеценовые заведения с качественной и разнообразной кухней, высоким уровнем обслуживания, индивидуальной концепцией и приятной атмосферой.

 

Анализ рынка проведен при использовании материалов Госкомстата Украины, Облстата по Харьковской области, данным консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг», Ассоциации ресторанного бизнеса в Украине, изданий «Бизнес», «Ресторатор», «Маркетинг в общественном питании», интернет-ресурсов «restoran.ua», «vip.kharkov.ua», «otel-e.com».

 



План маркетинга

Основные маркетинговые цели:

1. Обеспечить оборачиваемость одного посадочного места в ресторане на уровне до 2,5 раз в день при среднем уровне чека 60 грн. на человека.

2. Сформировать круг постоянных клиентов ресторана, обеспечить их высокую лояльность за счет реализации мероприятий, направленных на поощрение и удержание постоянных клиентов.

Товарная политика

Характеристика основных элементов, составляющих продукт и определяющих характер и имидж нового ресторана «...», приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Характеристика основных элементов, составляющих продукт нового ресторана «...»

Основные компоненты продукта Основные элементы компонентов продукта Характеристика элементов с учетом концепции и особенностей нового ресторана «...»

Ассортимент блюд, напитков и развлека­тельных услуг

Основной ассортимент Широкий ассортимент традиционных блюд средиземноморской (итальянской, греческой, испанской), европейской и русской кухонь: закуски, первые блюда, основные блюда из мяса и рыбы, гарниры, овощи, салаты. Кондитерские изделия (выпечка, пирожные) из собственного кондитерского цеха. Продукция бара. Ассортимент будет планироваться на 6 месяцев.
Дополни­тельный ассортимент Традиционные блюда японской кухни (суши-меню).
Выбор коммерческих товаров В качестве стандартных пищевых продуктов, безалкогольных и алкогольных напитков будет выбираться качественная продукция со средним уровнем цен.
Виды и разнообразие развлека­тельных услуг Каждую пятницу и субботу планируется проведение развлекательной программы с участием шоу-балетов, артистов и других знаменитостей, а также костюмированных представлений в итальянском стиле. Ежедневно музыкальное сопровождение в современном молодежном стиле. Музыкальный ди-джей для проведения банкетов, а также шоу от поваров при подаче основных банкетных блюд.

Услуги для потребителей

Уровень (стиль) обслужива­ния Официантское обслуживание на высоком уровне с использованием оригинальной формы подачи блюд. Весь обслуживающий персонал будет проходить предварительное обучение от шеф-повара и управляющего ресторана.
Доступность услуг Услуги ресторана будут доступны с 10.00 до 24.00 (фактически до последнего клиента). Днем с 12.00 до 14.00 ресторан будет специализироваться на проведении бизнес-ланчей. Летом при наличии территории планируется организовать работу летней площадки.
Подлинность услуг Все заявленные в меню блюда будут поддерживаться в ассортименте ресторана.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: