Цели стратегии продвижения услуг ресторана на рынке:
1. Проинформировать целевых потребителей об открытии в городе Харькове нового модного ресторана «...», предлагающего широкий ассортимент качественных блюд, представляющих лучшие кулинарные традиции средиземноморской, европейской, японской и русской кухонь в прекрасной атмосфере по доступным (средним) ценам с целью привлечения внимания потенциальных посетителей.
2. Вызвать интерес потенциальных клиентов к представленному ассортименту блюд из кухонь других стран при ценах ниже, а уровню обслуживания выше, чем у основных конкурентов с целью формирования спроса.
3. Сформировать круг постоянных посетителей заведения на основе реализации программы удержания и поощрения постоянных клиентов.
В целом стратегия продвижения будет нацелена на то, чтобы проинформировать целевых потребителей об открытии в Харькове нового модного ресторана «...», а также создать предприятию имидж «среднеценового» заведения с широким ассортиментом блюд из популярных кухонь различных стран и высоким уровнем обслуживания.
|
|
Основные конкурентные преимущества будут также подчеркиваться в проводимых мероприятиях по продвижению продукции.
Структура продвижения на период реализации проекта сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности предприятия, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Структура продвижения для реализации проекта выглядит следующим образом:
Метод продвижения | Канал продвижения |
Реклама __________________ | ____телевидение |
____радио | |
____Internet | |
Стимулирование сбыта______ | ____карточки постоянного клиента |
____проведение презентаций кухонь и | |
новых блюд | |
____изготовление сувенирной продукции |
В марте (за месяц до начала реализации проекта) планируется проведение следующих рекламных мероприятий:
§ размещение заказа на изготовление рекламного ролика;
§ прокат видео-ролика на телеканале АТВК за неделю до открытия ресторана;
§ прокат аудио-спота на волнах радио Хит-FM также за неделю до открытия ресторана.
В этот период реклама будет направлена на информирование потребителей об открытии нового заведения с целью максимального охвата целевой аудитории и формирования заинтересованности потребителей.
В апреле планируется проведение активной рекламной кампании в СМИ с акцентом на специфику предложения ресторана: широкий ассортимент блюд из кухонь различных стран, уровень цен, качество обслуживания и атмосферу заведения.
|
|
Медиа-план и бюджет рекламных мероприятий приведены в табл. 3.3 и 3.4.
Таблица 3.3
Медиа-план и расходы на рекламу в СМИ
Медиа-источник | Объем рекламы | Цена, грн. | Мес | март | апрель | май | июнь | Сумма, грн. | ||||||||||||||
Нед | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ||||
Телевидение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | ||
Изготовление ролика | 10100 |
| 5050 |
|
| 5050 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10100 | |
АТВК | Прокат ролика | 1800 |
|
|
|
|
| 12600 | 12600 | 12600 | 12600 | 12600 | 12600 |
| 12600 |
| 12600 |
| 12600 |
| 12600 | 126000 |
Радио |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | |
Хит-FM | 10-секундный аудиоролик в прайм-тайм (7.00-10.59, 16.00-19.59) | 96 |
|
|
|
|
| 4692 | 2681 | 2681 | 2681 | 2681 |
| 2681 |
| 2681 |
| 2681 |
| 2681 |
| 26142 |
Итого: | 27392 | 61125 | 30563 | 43163 | 162242 |
|
Таблица 3.4
Сводный бюджет затрат на маркетинг, грн.
Статья расходов | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Всего |
Реклама в СМИ | 27 392 | 61 125 | 30 563 | 43 163 |
|
|
|
|
|
| 162 242 |
Печать рекламно-информационной продукции | 1 300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 |
Визитки ресторана | 800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 800 |
Изготовление карточек постоянного клиента | 500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 500 |
Internet | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 000 | 100 | 5 100 |
Создание сайта |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 000 |
| 5 000 |
Поддержание и обслуживание сайта |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100 | 100 |
Стимулирование сбыта | 3 000 | 5 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 10 700 |
Организация и проведение презентаций |
| 5 000 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 000 |
Изготовление сувенирной продукции | 3 000 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 5 700 |
Итого: | 31 692 | 66 425 | 30 863 | 43 463 | 300 | 300 | 300 | 300 | 5 300 | 400 | 179 342 |
|
План производства
Потребность в площадях
Для открытия ресторана предприятию потребуется помещение, расположенное в центре города (ул. Сумская, ул. Пушкинская, пр. Ленина,
пл. Розы Люксембург) общей площадью около 250 кв. м.
Помещение планируется арендовать по цене 30 долл. за 1 кв.м.
Поскольку предприятия общественного питания очень энергоемкие, то выбор подходящего помещения будет осуществляться исходя из необходимых для ресторана 60 кВт потребляемой мощности, а также с учетом основной идеи и концепции ресторана.
Распределение производственных площадей планируется следующее:
§ 30 кв. м. – кухня;
§ 50 кв. м. – холл с гардеробом, кладовка и раздевалка для персонала;
§ 20 кв. м. – туалет;
§ 150 кв. м. – помещение зала, в том числе: 10 кв. м. – зона бара и 15 кв. м – зона для исполнителей.
Планируемое количество посадочных мест в зале – 100: 22 столика и дополнительные места за барной стойкой.
Средняя площадь на одного человека составляет 1,5 кв. м.
Описание производственного оборудования
На рынке кухонного оборудования представлен огромный спектр различной ресторанной техники с широким диапазоном цен и уровнем качества. Наиболее низкие цены и качество у отечественного оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена – у итальянского оборудования. В высоко ценовом сегменте представлена немецкая и английская ресторанная техника, которая имеет высокий уровень качества.
Критерием выбора ресторанной техники и профессионального оборудования для оснащения нового ресторана будет выступать достаточно высокий уровень качества и умеренная цена. При выборе основного кухонного оборудования предпочтение будет отдано оборудованию итальянской фирмы Electrolux.
|
|
Разделочные столы, мойки и прочее вспомогательное оборудование будет приобретаться у украинских или российских производителей по более низким ценам.
Оборудование для бара будет предоставляться фирмой-поставщиком пива, спиртных и горячих напитков.
Перечень ремонтных работ, необходимого оборудования, мебели и посуды, а также расчет соответствующих затрат приведены в приложении. Закупка посуды будет осуществляться из расчета 150 персон.
Оплата кассового аппарата будет осуществляться в рассрочку в течение года.
Планируемое рабочее расписание
Планируемый режим работы ресторана: ежедневно с 10.00 до 24.00 (фактически – до последнего клиента).
Для официантов, поваров, кондитера и гардеробщика планируется двухсменный режим работы. Гардероб в ресторане будет работать с октября по май.
Незанятая смена персонала будет обслуживать мероприятия на выезде (кейтеринг).
Для административно-управленческого персонала принят односменный режим работы. Управляющий рестораном будет работать с 14.00 до 24.00.