Обсуждение игры (5 минут)

Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы не приобрели?

Какие моменты игры вас разочаровали?

Хотели бы вы что-то изменить в правилах игры и почему?

Почему за возможность делать «все, что хочешь…» пришлось расплачиваться дополнительными жетонами (Включаем вопросы профилактики употребления ПАВ).

Почему за выбор «здоровая семья» можно получить бонусы? (обсуждаем значимость семейных ценностей).

Сколько человек у нас в классе выбрали «Чудо, совершенное для любимого человека»? Какое чудо можно реально сотворить?

 

Прошу помнить, что в реальной жизни:

- Невозможно отменить последствия ранее принятого решения.

- Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.

- Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, интерес и т.д.

- За все, что вы изберете, придется платить какую-то цену.

- Мы не знаем, сколько продлится наша жизнь.

 

Это была всего лишь игра, но…

Почему ценности так важны? Они отражают наши убеждения и отношения к жизни. Если отдал жетон за изменение внешности, значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит, больше ценишь собственное мнение о себе.

 

Заключение (5 минут)

Кто-то из вас скажет: «Я все правильно сделал!», а многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру!» Я могу вас порадовать, у вас есть возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни!

То, как мы расходуем свои время, силы, возможности, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

 

Для 9 -11 классов можно привести статистику рейтинга ценностных ориентаций, если есть по своей школе, классу. Можно воспользоваться предложенной информацией:

https://newsland.com/user/4297788347/content/tsennosti-molodezhi-chto-dolzhno-nastorozhit/5563778

 

       Рейтинг ценностей молодежи 18-30 лет

           

 И в завершении нашего занятия вы можете сделать СВОЙ выбор. Не тот, который предлагают вам психолог, друзья, родители, обстоятельства…

Для этого каждый может сформулировать СВОЙ ответ на вопрос «Ради чего стоит жить», записать его на стикере и поместить на нашем дереве жизни.

Располагая свои стикеры на дереве, подростки озвучивают свои мнения мысли или цитируют сформулированную ценность, цель, мечту…

Педагог подводит краткий итог, комментирует результаты (посмотрите, сколько выборов касается семьи, работы, друзей, карьеры …)

И это важно для нас. И ради этого стоит жить!

Приложение 1

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: