Уровни усвоения программы

Низкий Ребенок выделяет свойства предметов (двух – трех), определяет наличие/отсутствие признака. Считает, сравнивает, измеряет.

Затрудняется в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.

В играх пользуются образцами, инициативы и творчества не проявлять.

Средний Ребенок выделяет свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицирует их.

Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, условной мерки, числа предметов во вновь образованных группах.

Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность.

  Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

Высокий Ребенок имеет обобщенное представление о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основания классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин.

Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Пользуется условными обозначениями.

 

 

Непосредственнообразовательная деятельность пофизическому развитию(на улице)

 

Контроль и оценка, как собственных, так и движений других детей позволяют ребенку понять связь между способами выполнения движения и полученным результатом, а так научится постепенно планировать свои практические и игровые действия.

Следует приучить детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение задач:

ü Добиться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

ü Учить детей контролировать свои движения и движения своих товарищей;

ü Формировать первоначальное представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

ü Воспитывать у детей желание самостоятельно организовать и проводить подвижные игры;

ü Развивать выносливость и быстроту.

 

 

Перспективно-тематический план образовательной области «Физическая культура»: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)

Дата Программное содержание
1 2

Сентябрь

Упражнять детей в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость при беге, не задевать предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.
Упражнять детей в непрерывном беге до 1 минуты (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развить ловкость и глазомер в упражнении с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми»

Октябрь

Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Упражнять в ходьбе на носках до 1.5 мин; игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 минут; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементами футбола) друг друга; упражнения с мячом.
Упражнять в медленном беге до 1.5 минут; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Ноябрь

Упражнять в медленном беге 1.5 минут; в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Повторить бег с перешагиванием через предмет; развить точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.
Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом, бегом.

Декабрь

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; развивать точность и глазомер при метании снежков, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Закреплять навыки ходьбы и бега между ледяными постройками, навыки точного попадания в цель при метании; развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяным дорожкам.
Повторить упражнение в равномерном беге и беге с ускорением; развивать ловкость и силу в гонках санках; упражнять в перебрасывании снежков друг к другу.
Развивать ловкость и глазомер; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам.

Январь

Закреплять навыки передвижения на ледяной дорожке скользящим шагом; развивать ловкость и точность движений при метании снежков на дальность.
Повторить бег с преодолением препятствий; развивать ловкость в игровых упражнениях с санками.
Упражнять в ходьбе по узкой дорожке и спуске со склона; закреплять знания метания в цель.
Закреплять навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; продолжать обучение технике скользящего шага.

Февраль

Упражнять в ходьбе по узкому склону; повторить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость при метании снежков в цель в движении.
Упражнять в ходьбе по бревну (любой возвышенности); повторить игровые упражнения со снежками.

Март

Повторить упражнения на бревне (любой возвышенности) – повороты, приставные шаги, ходьба с ускорением; повторить игровые упражнения на санках и скольжение по ледяным дорожкам.
Учить ходить с изменением направления по сигналу; закрепить упражнение со снежками.
Упражнять в беге до 2 минут, развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве по сигналу воспитателя.

Апрель

Повторить ходьбу и бег в чередовании; развивать ловкость, умение согласованно действовать в игровой ситуации.
Закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения; упражнять в прыжках, беге, ведении мяча ногой (элементы игры в футбол).
Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ловле мяча в процессе движения; развивать ловкость в отбивании мяча ногами (элементы игры в футбол).
Развивать выносливость в беге до 2.5 минут, ловкость при переброске мяча.

Май

Упражнять в беге до 2.5 минут, в прыжках, повторить упражнения с мячом.
Упражнять в беге до 2.5 минут, повторить игровые задания в прыжках, беге с мячом.
Закрепить навыки бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками.
Упражнять в беге и прыжках; развивать глазомер в упражнениях с мячом.
Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Упражнять в непрерывном беге до 3 минут в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии.
Закрепить навыки ходьбы и бега с ускорением и замедлением темпа движения; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, эстафету с мячом.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы в образовательной области «Физическая культура»

Основные движения Месяц Содержание работы Подвижные игры

ходьба

Сентябрь Ходьба обычная, на носках в полуприсяде

 

Октябрь Ходьба в глубоком приседе, в колонне с поворотом назад. Ходьба приставным шагом в право.
Ноябрь Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), выпадами. Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами.
Декабрь Ходьба в колонне по одному, по два, по трое, вдоль стен зала с поворотом.
Январь Ходьба в колонне по одному, по два, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
Февраль Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком.
Март Ходьба по веревке (диаметр 1.5 – 3 см).
Апрель Ходьба по гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, приседанием на середине)
Май Ходьба прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове.) Кружением парами, держась за руки.

Бег

Сентябрь Бег обычный, на носках.

«Ловушки», «Уголки», «Парный бег»,» Мы веселые ребята», «гуси-Лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники»,»Бездомный заяц».

Октябрь Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен (бедра).
Ноябрь Бег противо – ходом, с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу. Бег, высоко поднимая колени, по сигналу, бег врассыпную, в колонне, обычный бег.
Декабрь Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен (бедра), мелким и широким шагом.
Январь Бег в колонне (по одному, по двое).
Февраль Бег «змейкой», в рассыпную, с препятствиями.
Март Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1.5- 2 мин; в чередовании с ходьбой. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках.
Апрель Челночный бег 3 раза по 10 м.
Май Бег на скорость 20 м. примерно за 5-5.5 сек. 9 к концу года 30 м. за 7.5 – 8.5 сек. Кружение парами, держась за руки.

Ползанье, Лазание

Сентябрь Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой

«Кто скорее доберется до флажка?»," Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

Октябрь Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с бегом
Ноябрь Лазание по шведской стенке с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске. Ползание по гимнастической скамейке (на животе).
Декабрь Переползание через препятствия
Январь Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 метра) толкая головой мяч.
Февраль Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени.
Март Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Апрель Ползание через несколько предметов подряд. Пролезание в обруч разными способами.
Май Лазание по гимнастической стенке (в- 2.5м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Бросание, ловля, метание

Сентябрь Бросание мяча вверх двумя руками (не менее 10 раз подряд);

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Октябрь Бросание, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
Ноябрь Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу, из-за головы (стоя лицом к друг другу).
Декабрь Бросание мяча вверх, одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз)
Январь Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками.
Февраль Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений.
Март Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу различными способами (снизу, из-за головы, от груди. С отскоком от земли).
Апрель Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстоянии 5-6 м).Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).
Май Метание на дальность правой и левой рукой 9 к концу года на расстоянии 5-9 м). в горизонтальную цепь правой и левой рукой (расстояние 3-4 м), в вертикальную цель (в центр мишени 1 м)

Прыжки

Сентябрь Прыжки на двух ногах на месте (30-40 прыжков 2-3 раза с чередованием с ходьбой)

«Не оставайся на полу»,"Кто лучше прыгнет» «Удочка»,»С кочки на кочку». Кто сделает меньше прыжков», «Классы».

Октябрь Прыжки на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед другая назад)
Ноябрь Прыжки через предметы (кирпичики, воротики), чередуя прыжок на двух, на одной ноге. Продвигаясь вперед
Декабрь Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 3-4 метра)
Январь Прыжки на одной ноге (на правой и левой) на месте продвигаясь вперед.
Февраль Прыжки на мягкое покрытие с высотой 20 см, с высотой 30 см в обозначенное место.
Март Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов – поочередно через каждый 9 в 15-20 см)
Апрель Прыжки в длину с места менее 80 см Прыжки с короткой скакалкой.
Май Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперед назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся)

Строевые упражнения и перестроения

Сентябрь Построение в колонну по одному, шеренгу.

«У ребят порядок строгий»

Октябрь Построение в колонну по одному круг.
Ноябрь Перестроение в две колонны, повороты на месте, кругом. Перестроение в три колонны.
декабрь Перестроения в колонну по два по три.
Январь Равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
Февраль Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперед, в шеренге – на вытянутые руки в стороны.
Март Повороты вправо. Влево, кругом переступанием, прыжком.
Апрель Ходьба в колонне через середину, расхождение в разные стороны по одному
Май Размыкание из одной колонны в три колонны приставным шагом (в разные стороны)
Ритмическая гимнастика Март, Апрель Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.  
Спортивные упражнения Декабрь, январь, Февраль Катать друг друга на санках, кататься с горки Скользить самостоятельно по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время скольжения. Уметь стоять на коньках, катиться 4-5 м., выполнять упр. фонарик, поворот.  

Спортивные игры: Городки

Сентябрь Бросать биты сбоку. Занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры.

 

Май Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м)

Элементы баскетбола

Апрель Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой левой рукой.
Май Бросать мяч в корзину двумя руками от груди

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: