Уровни усвоения программы

Низкий. Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональное состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчества не проявляет.

Средний. Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторых из них. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Высокий. Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танцы, поэзии, литературы, балета и др., сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.

 

 

Образовательная деятельность: «Социализация».

 

1. Социально-личностные отношения.

В старшем дошкольном возрасте продолжаем расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей:

ü Обогащаются представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

ü Дошкольники учатся прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Побуждаем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемое чувство.

ü Дошкольники подготовительной группы осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

ü Усугубляются представления о семье, родственных отношениях. Дети приучаются активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Дети осваивают разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

ü Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляций своих действий, взаимоотношений с окружающими.

ü Усугубляются представления старшего дошкольника о себе, своем организме, своих личных качествах, возможностях, достижениях. Необходимо постепенно развивать в детях чувство самоуважения, собственного достоинства.

 

2. Ребенок и взрослые.

Представления.

Взрослые. Общий ход возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Проявление возрастных и половых особенностей во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, прическа, обувь). Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома – любящая мать, на работе – умелая труженица (врач, учитель, портниха), в свободное от работы время, возможно, - спортсменка, туристка, вышивальщица.

Дети получают элементарные представления о многообразии народов мира (представители белой, черной, желтой рас); некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия. Понимание (из рассказов воспитателя, детской литературы, видеоматериалов), что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков. Знание некоторых мелодий, песен, сказок народов мира.

 

Эмоциональное состояние. Понимание, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния, это проявляется в особенностях мимики, жестов, действий, интонации голоса: радость, симпатия, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение. Понимание того, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния, если взрослый устал – предложить помощь, проявить заботу; если взрослый огорчен поступком ребенка – попросить прощения, не повторять неправильные действия.

 

Семья. Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи: переписка, разговор по телефону, посещения. Как в семье проявляются забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи (мама любит печь пироги по воскресеньям, брат увлечен строительством моделей кораблей).

 

Культура поведения. Знание правил поведения, понимание того, что они выполняются не только по отношению к незнакомым людям. Конкретные способы проявления детьми заботливого, вежливого отношения к старшим: в ситуации общения, в уходе за больными и старым человеком, в ситуации поздравления. Понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим, что недопустимо проявление грубости, черствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям.

Знание стихов, пословиц, поговорок, в которых отражены забота и любовь детей к близким, труду людей, добрые и героические поступки старших.

Понимание того, что трудом взрослых создано богатство окружающего мира: города, транспорт, искусство, здравоохранение, образование, благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы. Народ хранит память о выдающихся людях: писателях, ученых, художниках.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: