В аппликационных работах

Использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.). Ножницы становятся изобразительным инструментом. Осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последовательно работать над сюжетной аппликацией.

 

В лепке

При создании объемных и рельефных изображениях употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную лягушку можно посадить на такой же листочек).

 

Конструирование из готовых геометрических объемных форм и тематических конструкторов.

При создании различных сооружений, построек применять полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного и промышленного характера, мосты, различный транспорт, придумывать сюжетные композиции: улицы города, автовокзал и др. Знать некоторые закономерности создания прочного, высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, легкость и устойчивость перекрытий, зависимость конструкции от назначения); уметь использовать архитектурные украшения: колонны, портики, шпили, решетки и др. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм. Создавать сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям.

 

Конструирование из бумаги.

Создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр – драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др.; осваивать обобщенные способы конструирования. Конструирование по типу оригами – сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат – по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки. Создавать образы путем закручивания полосок, круга в конус (тупой конус), полукруга в конус (острый), закручивания прямоугольника в цилиндр. Каждый способ дает возможность создавать разнообразные интересные игрушки. Изготавливать объемные конструкции из готовых разверток, читать условные обозначения и точно следовать им. Осваивать способы изготовления предметов путем переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше.

 

Конструирование из природного материала.

Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные соединительные материалы – проволока, пластилин, клей, нитки и т.д. Осваивать способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др. Планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивать способы конструирование из различных бросовых материалов: спичечных коробков, пластмассовых банок, клубков ниток и т.д.

 

 

Примерные виды интеграции области «Художественное творчество»

По задачам и содержанию  психолого – педагогической работы По средствам оптимизации и организации образовательного процесса
«Труд» (формирование умений и навыков адекватных возрасту воспитанника, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов различных видах продуктивной деятельности) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества) «Музыка», «художественное творчество» и «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Содержание и результаты всех областей программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности. «Чтение художественной литературы и «Музыка» (использование музыкальных и художественных произведений дляобогащения содержания образовательной области «Художественное творчество»

 

 

Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности пообразовательной области: «Художественное творчество»

 (рисование, лепка, аппликация)

Месяц Рисование Лепка Аппликация
Сентябрь       1. Ажурная закладка для букваря. И.А.Лыкова стр.36. 2. Земляничка. И.В.Новикова стр.73. 3. Грибная полянка. И.В.Новикова стр.70. 4. Листья из волшебного леса. И.В.Новикова стр. 49
Октябрь       1. Дачный домик. И.В.Новикова стр. 49. 2. Цветы в вазе. И.В.Новикова стр.75. 3. Снегирь на ветке рябины. И.В.Новикова стр.34. 4. Ковер из листьев. И.В.Новикова стр.47
Ноябрь       1. Качели в карусели. И.А.Лыкова стр.22 2. Ёжик (лоскутная техника). Д.Н.Колдина ст р.140 3. Мебель. Д.Н.Колдина стр.22 4. Шляпы, короны, кокошники. И.А.Лыкова стр.96
Декабрь       1. Новогодняя елочка. И.В,Новикова стр.32 2. Снеговик. Е.А.Короткова стр.94 3. Избушка на курьих ножках. И.А.Лыкова стр.108 4. Новогодняя открытка. И.В.Новикова стр.58
Январь       1. Золотая хохлома. Е.А.Короткова стр.112 2. Кот и мышка. И.В.Новикова стр.44 3. Белый медведь и северное сияние. И.А.Лыкова стр.140 4. Ёжик. И.В.Новикова стр.79
Февраль       1. Нарядная птичка. И.В.Новикова стр.86 2. Валентинка. И.В.Новикова стр.111 3. Открытка к празднику День защитников отечества. И.В.Новикова стр.92 4. Дирижабль. И.В.Новикова стр.56
Март       1. Открытка с каллами. И.В.Новикова стр.95 2. Ландыши. И.В.Новикова стр.37 3. Львенок. И.В.Новикова стр.37 4. Аппликация по замыслу. Т.С.Комарова стр.79
Апрель       1. Подводное царство. И.В.Новикова стр.78 2. В космосе. Д.Н.Колдина 3. Как мой папа спал, когда был маленький. И.А.Лыкова стр.144 4. Девочка играет в мяч. Т.С.Комарова стр.51
Май       1. Улицы города. Г.С.Швайко стр.104 2. Поздравительная открытка ко Дню Победы. И.В.Новикова стр.65 3. Божья коровка. И.В.Новикова стр.109 4. Букет. И.В.Новикова стр.42

 

 

Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности пообразовательной области: «Художественное творчество»

 (конструирование, ручной труд)

 

Месяц Занятие, тема.
Сентябрь 1. «Здания» из строительного материала. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.51; Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.95. 2. «Лестница» из деталей конструктора. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.97.
Октябрь 1. «Самолет» из строительного материала. З.Лиштван «Конструирование» стр.106. 2. «Стол» из деталей конструктора. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.98. 3. «Коробочка» из бумаги. З.Диштван «Конструирование» стр.119. 4. «Панно» из засушенных листьев. И.Лыкова «Художественный труд в детском саду» стр.66.
Ноябрь 1. «Судно» из строительного материала. З.Лиштван «Конструирование» стр.107. 2. «Стул» из деталей конструктора. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.98. 3. «Корзиночка» из бумаги. З.Лиштван «Конструирование» стр.123. 4. «Рыбка» оригами. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.149
Декабрь 1. «Машины» из строительного материала. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.159. 2. «Волшебный сундучок Деда Мороза» из бумаги. З.Лиштван «Конструирование» стр.127. 3. «Новогодняя елочка» из бумаги Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.186. 4. «Фонарик» из бумаги. З.Лиштван «Конструирование» стр.130.
Январь 1. «Мост» из строительного материала. З.Лиштван «Конструирование» стр.109. 2. «Мебель» из бумаги. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.99. 3. «Коврик» из бумаги. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.101. 4. «Кошка и котенок» оригами. С.Соколова «Оригами для дошкольников» стр.20-21.
Февраль 1. «Двухэтажное здание» из строительного материала З.Лиштван «Конструирование» стр.111. 2. «Пароход с двумя трубами» из бумаги. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.100. 3. «Закладка» из бумаги. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.102. 4. «Волк и колобок» оригами. С.Соколова «Оригами для дошкольников» стр.36-37.
Март 1. «Театр» из строительного материала. З.Лиштван «Конструирование» стр.112. 2. «Сердечко» из бумаги. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.348. 3. «Здания» из бумаги.З.Лиштван «Конструирование» стр.142. 4. «Лягушка» оригами. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.359.
Апрель 1. «Железнодорожный вокзал» из строительного материала. З.Лиштван «Конструирование» стр.116. 2. «Дорожные знаки» из бумаги. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.102. 3. «Пришивание пуговиц» работа с тканью. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.105. 4. «Бабочка» оригами. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.370.
Май 1. «Улица города» из строительного материала. Л.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.95. 2. «Робот Роб» из природного материала. Н.Лободина «Комплексные занятия» стр.277. 3. «Цветок из двух крестиков» И.Петрова «Волшебные полоски» стр.14. 4. «Кукла» оригами. И.Петрова «Оригами для дошкольников» стр.28

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: