Ценность практического занятия как формы обучения состоит в:
- приобретении навыков публичного выступления, умения дискутировать, обсуждать, аргументировать собственную точку зрения;
- самостоятельной подготовке выступления, формулировании выводов, способности высказывания дополнений по обсуждаемому вопросу;
- развитии логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, обобщать;
- расширении словарного запаса бакалавров, усвоении специальной муниципальной терминологии.
Практические занятия по предмету «Административное право» предусматривают следующие задачи:
во-первых, оптимально организовать учебный процесс, предоставить бакалаврам возможность проявления их индивидуальности;
во-вторых, проверить качество усвоения бакалаврами соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательными и иными правовыми актами.
При изучении каждой темы и при подготовке к семинару бакалавру рекомендуется:
|
|
- ознакомиться с конспектом лекции и в случае необходимости его доработать;
- ознакомиться с литературой по теме семинара, имеющейся в библиотеке университета;
- использовать рекомендованную литературу и прочитать соответствующую теме занятия главу учебника.
Кроме изучения вопросов, указанных в плане практических занятий, бакалавр должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоений терминов по теме), тестовое и практическое (решение тестов и юридических задач в области муниципального права).
Для выполнения этих заданий студенту-бакалавру надлежит иметь тетрадь, содержащую специальные разделы: юридический словарь; практикум; конспекты научной литературы; выдержки нормативных правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать все новое, дополнять свои рабочие записи.
Текущий контроль предполагает выявление знаний и умений бакалавра по вопросам темы в процессе коллективного обсуждения:
- семинар в диалоговом режиме после освоения материала;
- решение практических задач на основе изученного материала;
- обсуждение решений ситуационных заданий;
- проведение деловой игры;
- тестирование;
- обсуждение презентаций проектов.
Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, обсуждении сообщений, проблемных и познавательных ситуаций четко и доступно сформулировать свою позицию, аргументировано ее защитить, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы.
Уровень достижения указанных целей практического занятия преподаватель проверяет:
|
|
- заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы студентов-бакалавров по плану занятия;
- обсуждая решения задач, которые содержатся в практикуме;
- проверяя «домашние» задания;
- проведя общие письменные аудиторные контрольные работы.
В планы практических занятий включены основные вопросы учебной дисциплины. В ходе занятий возможна их конкретизация и корректировка. При подготовке сообщений и докладов, выступлений следует широко использовать опубликованные научные источники – статьи, монографии, тезисы конференций, а также информационно-правовые базы, учебники и учебные пособия.
Практикум, дополняющий своим содержанием данную учебную программу, позволяет преподавателю использовать на практических занятиях по каждой теме курса элементы интерактивных форм обучения, такие как: метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа); мозговой штурм (из предложенных студентами разнообразных решений и ответов на задания практикума, найти и отодрать правильные вариант или варианты ответов на вопрос); работа в малой группе (решение предложенных заданий на семинаре по группам, разделив участников занятия по 3-5 человек в зависимости от сложности задания). Порядок подготовки студентов к данным видам интерактивных методов обучения, последовательность их действий и рекомендации по этапам решения ситуационных задач подробно описаны во введении к практикуму.
6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Основная литература
- Эриашвили Н.Д. Административное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон.текстовые данные.— 759 c. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2012 http://www.iprbookshop.ru/7030.html — ЭБС «IPRbooks»
- Душакова Л.А. Административное право [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Душакова Л.А., Чепурнова Н.М.— Электрон.текстовые данные.— 422 c. М.: Евразийский открытый институт 2013. http://www.iprbookshop.ru/14634.html— ЭБС «IPRbooks»
- Липатов Э.Г. Административное право [Электронный ресурс]: учебник/ Э.Г. Липатов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— 456 c. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа 2014. http://www.iprbookshop.ru/15706.html— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература
- Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. ЮНИТИ-ДАНА, 2014. http://www.iprbookshop.ru/18189
- Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации. ЮНИТИ-ДАНА, 2012. http://www.iprbookshop.ru/15325
- Костенников М.В. Актуальные проблемы административного права [Электронный ресурс]: учебник/ М.В. Костенников [и др.].— Электрон.текстовые данные.—,— 383 c.— Режим доступа: М.: ЮНИТИ-ДАНА 2013.http://www.iprbookshop.ru/16404.html — ЭБС «IPRbooks»