№ | Виды контроля | Разделы учебной дисциплины (модуля) | Оценочные средства | ||
Форма | Кол-во вопросов | Кол-во вариантов | |||
1 | Входной контроль (ВК), | Педагогика как наука Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Категориальный аппарат педагогики. Взаимосвязь педагогической науки, практики и других наук. Система непрерывного медицинского образования в России. | Тестирование | 10 | 2-6 |
2 | Текущий контроль (ТК) | Правовые основы деятельности образовательных учреждений. ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план и программа. | Тестирование | 6 | 2-6 |
3 | Текущий контроль (ТК) | Основные дидактические системы и концепции. Основные дидактические системы и концепции. Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Формы организации учебной работы. Технологии обучения. | Тестирование | 10 | 2-6 |
4 | Входной контроль (ВК) | Теория воспитания Сущность понятия «воспитание». Концепции воспитания. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности. Стили педагогического общения. Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность. Учет индивидуально-психологических особенностей личности в учебном процессе. | Тестирование | 6 | 2-6 |
5 | Анализ КСР | Анализ посещенного занятия | Защита КСР |
Примеры оценочных средств
|
|
Для входного контроля (ВК) | Укажите группу, наиболее полно отражающую основные категории педагогики: 1) 1) среда, наследственность, воспитание; 2) 2) знания, умения, навыки; 3) 3) воспитание, обучение, образование; 4) 4) система, формирование, социализация; | ||
Дидактика – это: 1) наука о закономерностях возрастного развития личности 2) наука о воспитании 3) наука о ребёнке 4) раздел педагогики, занимающийся измерением уровня обученности человека 5) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования | |||
для текущего контроля (ТК) | Установленная федеральным законом основа объективной оценки и квалификации выпускников независимо от форм получения образования 1) учебный план 2) государственный образовательный стандарт 3) содержание образования 4) региональный компонент образования 5) учебная программа | ||
Среди следующих характеристик: 1) конкретность, 2) целостность, 3) системность, 4) гибкость, 5) стадиальность – главными характеристиками педагогического процесса являются: 1) 1, 4 2) 1, 5 3) 2, 3 4) 4, 5 | |||
Для промежуточного контроля
| Дидактический принцип, требующий от обучающегося организации учебного процесса, способствующего воспитанию у студентов инициативности и самостоятельности: 1) принцип наглядности 2) принцип доступности 3) принцип активности в обучении 4) принцип научности 5) принцип связи обучения с будущей профессиональной деятельностью | ||
Перестройка сложившихся у личности взглядов, суждений, оценок - это: 1) опыт 2) перевоспитание 3) мировоззрение 4) обучение | |||
Установите соответствие: 1) методы воспитания 2) прием воспитания 3) средство воспитания 4) форма воспитания а) частное проявление метода, отдельное действие, составная часть метода воспитания; б) внешнее выражение взаимодействия воспитателя и воспитанника, регулируемое избранными методами и средствами воспитания; в) способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленные на решение задач воспитания; г) материальные или идеальные объекты, используемые в процессе воспитания и служащие целям воспитания; |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. | Белогурова, В. А. Научная организация учебного процесса [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Белогурова. - -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970414965.html | 900 доступов |
2. | Педагогическая наука: история и современность: учеб. пособие / Лукацкий М. А. -М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 448 с. | 500 экз. |
3. | Педагогическая наука: история и современность / Лукацкий М. А. -М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 448 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420874.html | 900 доступов |
4. | Педагогика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по педагогическим специальностям / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. / - 4-е изд. -М.: Академия, 2012. - 491 с. | 10 экз. |
Дополнительная литература
1. | Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов / Амиров А.Ф. [и др.] -Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 104 с. – Ч. 2. -114 с. | 500 экз. |
2. | Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов / Амиров А.Ф. [и др.] -Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 104 с. – Ч. 2. -114 с. Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/ | неогр. доступ |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для работы ординаторов используются учебные комнаты со следующим оснащением:
Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски (традиционные и магнитные).
Образовательные технологии
Используемые образовательные технологии при изучении дисциплины «Педагогика» составляют 20 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: деловые игры, упражнения; дискуссии, решение психолого-педагогических задач с помощью метода мозгового штурма, моделирование и разбор конкретных ситуаций,