Оценочные средства для контроля результатов освоения дисциплины

Виды контроля

Разделы учебной дисциплины (модуля)

Оценочные средства

Форма Кол-во вопросов Кол-во вариантов
1 Входной контроль (ВК), Педагогика как наука Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Категориальный аппарат педагогики. Взаимосвязь педагогической науки, практики и других наук. Система непрерывного медицинского образования в России. Тестирование 10 2-6
2 Текущий контроль (ТК) Правовые основы деятельности образовательных учреждений. ФЗ «Об образовании в РФ». Приоритеты образовательной политики Российской федерации. Характеристика компонентов в соответствии с законом «Об образовании». Принципы государственной политики в области образования. Нормативно-правовая основа функционирования системы непрерывного медицинского образования. Документы, отражающие содержание медицинского образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебный план и программа. Тестирование 6 2-6
3 Текущий контроль (ТК) Основные дидактические системы и концепции. Основные дидактические системы и концепции. Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин. Методы обучения: сущность, классификация, технология оптимального выбора. Формы организации учебной работы. Технологии обучения. Тестирование 10 2-6
4 Входной контроль (ВК) Теория воспитания Сущность понятия «воспитание». Концепции воспитания. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности. Стили педагогического общения. Модели педагогического общения. Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Коммуникативная культура. Понятие коммуникативной компетентности врача. Личность и индивидуальность. Учет индивидуально-психологических особенностей личности в учебном процессе. Тестирование 6 2-6
5 Анализ КСР Анализ посещенного занятия Защита КСР    


Примеры оценочных средств

 

Для входного контроля (ВК)

Укажите группу, наиболее полно отражающую основные категории педагогики: 1) 1) среда, наследственность, воспитание; 2) 2) знания, умения, навыки; 3) 3) воспитание, обучение, образование; 4) 4) система, формирование, социализация;
Дидактика – это: 1) наука о закономерностях возрастного развития личности 2) наука о воспитании 3) наука о ребёнке 4) раздел педагогики, занимающийся измерением уровня обученности человека 5) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

для текущего контроля (ТК)

Установленная федеральным законом основа объективной оценки и квалификации выпускников независимо от форм получения образования  1) учебный план  2) государственный образовательный стандарт  3) содержание образования  4) региональный компонент образования  5) учебная программа
Среди следующих характеристик: 1) конкретность, 2) целостность, 3) системность, 4) гибкость, 5) стадиальность – главными характеристиками педагогического процесса являются: 1) 1, 4 2) 1, 5 3) 2, 3 4) 4, 5

Для промежуточного контроля

Дидактический принцип, требующий от обучающегося организации учебного процесса, способствующего воспитанию у студентов инициативности и самостоятельности: 1) принцип наглядности 2) принцип доступности 3) принцип активности в обучении 4) принцип научности 5) принцип связи обучения с будущей профессиональной деятельностью
Перестройка сложившихся у личности взглядов, суждений, оценок - это: 1) опыт 2) перевоспитание 3) мировоззрение 4) обучение
Установите соответствие: 1) методы воспитания 2) прием воспитания 3) средство воспитания 4) форма воспитания   а) частное проявление метода, отдельное действие, составная часть метода воспитания; б) внешнее выражение взаимодействия воспитателя и воспитанника, регулируемое избранными методами и средствами воспитания; в) способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленные на решение задач воспитания; г) материальные или идеальные объекты, используемые в процессе воспитания и служащие целям воспитания;

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Белогурова, В. А. Научная организация учебного процесса [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Белогурова. - -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970414965.html 900 доступов
2. Педагогическая наука: история и современность: учеб. пособие / Лукацкий М. А. -М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 448 с. 500 экз.
3. Педагогическая наука: история и современность / Лукацкий М. А. -М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 448 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420874.html 900 доступов
4. Педагогика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по педагогическим специальностям / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. / - 4-е изд. -М.: Академия, 2012. - 491 с. 10 экз.

 

Дополнительная литература

1. Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов / Амиров А.Ф. [и др.] -Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 104 с. – Ч. 2. -114 с. 500 экз.
2. Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов / Амиров А.Ф. [и др.] -Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 104 с. – Ч. 2. -114 с. Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/ неогр. доступ

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для работы ординаторов используются учебные комнаты со следующим оснащением:

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Доски (традиционные и магнитные).

 

Образовательные технологии

 

Используемые образовательные технологии при изучении дисциплины «Педагогика» составляют 20 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: деловые игры, упражнения; дискуссии, решение психолого-педагогических задач с помощью метода мозгового штурма, моделирование и разбор конкретных ситуаций,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: