Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека

Ответ:

 Индивидуальный стиль деятельности можно определить по-разному: и относительно самостоятельно, и в его сравнении с темпераментом человека. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой работы. Это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами. То, что мы, наблюдая за человеком,воспринимаем как признаки его темперамента (разнообразные движения, реакции, формы поведения), часто является отражением индивидуального стиля деятельности, особенности которого могут совпадать и расходиться с темпераментом. Ядро индивидуальной деятельности определяет комплекс имеющихся у человека свойств нервной системы.

Особенностями стиля индивидуальной деятельности являются:

1. Приобретаемые в опыте и носящие компенсаторный характер по отношению к недостаткам индивидуальных свойств нервной системы человека.

2. Способствующие максимальному использованию имеющихся у человека задатков и способностей, в том числе полезных свойств нервной системы. Индивидуальный стиль деятельности проявляется во всех особенностях выполняемых действий человеком, в то время как темперамент - лишь в их динамических особенностях. Индивидуальный стиль деятельности представляет собой в основном внешние формы поведения. При этом внутренние процессы, происходящие в человеке, могут не соответствовать внешне наблюдаемому его поведению. В динамике внутренней активности и внешними проявлениями могут быть значительные расхождения. Темпераменту это не свойственно: и внешние, и внутренние виды активности, характеризующие темперамент, идентичны по своим динамическим проявлениям. Вместе с тем, темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека тесным образом связаны друг с другом. Их связь проявляется в следующем: индивидуальный стиль деятельности человека по своим динамическим особенности обычно соответствует его темпераменту. Но такое соответствие соблюдается не всегда. Например, будучи флегматиком, человек, может быть вынужденным заниматься деятельностью, выполнение которой требует от него проявления динамических особенностей, свойственных сангвинику. Бывает и наоборот: сангвиник, занимаясь чем-либо, вынужден вести себя как флегматик. В этих двух случаях человек, выполняя соответствующую работу, будет чувствовать себя напряженно и неуютно и, скорее всего, будет быстро утомляться, допускать в работе немалое число ошибок. Если темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека соответствуют друг другу, то человек в работе чувствует себя достаточно комфортно, получает от нее удовлетворение и демонстрирует повышенную работоспособность.

Понятие о характере. Особенности формирования характера.

Ответ:

 Характер (греч. «charaktety> - печать, чеканка) совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны ее поведения,обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, деятельности, самой себе и выражающая индивидуальное своебразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и общении.

Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. В характере черты темперамента содержатся в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не приняты человеком. Черты характера человека предопределяются его наследственностью. Основной эмоциональный фон психических функций закладывается во внутриутробном периоде развития плода. Воспитательный фактор играет немаловажную роль в формировании характера, но не является определяющим. Система поощрений и наказаний способствует развитию и закреплению условных рефлексов, которые находятся под контролем коры больших полушарий головного мозга. Чем выше у человека интеллект, тем сильнее срабатывает тормозная система, отменяющая неблаговидные в обществе поступки. По мнению многих ученых, формирование и развитие характера зависит от целого ряда воспитательных воздействий на человека:

1. Через физическое воспитание;

2. Через трудовое воспитание;

3. Через морально-нравственное воспитание;

4. Через воспитание в процессе обучения;

5. С помощью личного примера;

6. Через воспитание привычек;

7. Благодаря самовоспитанию и саморазвитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: