Перечень практических навыков

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

 

Пропедевтика

Внутренних болезней

 

 

Учебно- методическое пособие для студентов факультета высшего сестринского образования (заочного обучения) по специальности «Сестринское дело»

 

Жмуров В.А., Кокарева О.И., Осколков С.А.,Яркова В.Г.

                                                                     

 

 

Тюмень. 2006.

 

Учебное пособие составлено на основании рабочей программы по пропедевтике внутренних болезней по специальности 040600 – «Сестринское дело», Москва, 2003г.

 

Учебное пособие подготовлено сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней Жмуровым В.А.,  Кокаревой О.И., Осколковым С.А., Ярковой В.Г., Мохнаткиной Н.С. Обсуждено и одобрено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней 27 января 2006г, протокол № 5, утверждено на заседании ЦКМС ТГМА 26 октября 2006г, протокол № 1.                      

 

Рецензия:

В учебно- методическом пособии конкретно представлены цель и задачи преподавания и изучения предмета, темы лекций, самостоятельных занятий студентов, методы объективного исследования больного, перечень практических навыков по пропедевтике внутренних болезней; указаны требования по выполнению контрольных работ; даны вопросы, ситуационные задачи и тестовые задания по всем разделам предмета в разных вариантах.

Указаны условия проведения курсового экзамена с перечнем вопросов для подготовки к экзаменам. Представлен список рекомендуемой литературы.

    Данное пособие может быть использовано в медицинских вузах для изучения пропедевтики внутренних болезней и выполнения студентами заочного отделения ФВСО контрольных работ.

 

 

Рецензент

Декан факультета ВСО

ТюмГМА Росздрава, профессор                                      С.В. Лапик

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

    Пропедевтика внутренних болезней является важной неотъемлемой частью фундаментальной клинической подготовки молодого специалиста. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются синдромы и симптомы заболеваний, методы их выявления; студент овладевает логикой построения диагноза. Симптоматология, диагностика и основы частной патологии должны изучаться в неразрывной связи. С самого начала работы в клинике студент должен также овладевать основами врачебной деонтологии. Не овладев методами исследования, методологией постановки диагноза, трудно рассчитывать на достаточно качественную подготовку медицинского работника любой специальности (в том числе и специалистов высшего сестринского образования) на старших курсах.

    Цель преподавания пропедевтики внутренних болезней – выработать у студентов ясное представление о методологии системного подхода к обследованию терапевтических больных, изучить симптомы и синдромы ряда заболеваний, научить студентов внимательно, с уважением и сочувствием относиться к пациентам. За время учебы студенты должны:

1. Освоить основные клинические термины, понятия, методы исследования больного и методику их применения; научиться проводить расспрос больного, получать полную информацию о заболевании, установив причины его возникновения в типичных случаях, проводить физическое обследование и выявлять объективные признаки заболевания.

2. Изучить некоторые широко используемые в клинике методы лабораторного и инструментального обследования; научиться составлять план дополнительного обследования; оценивать результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота; расшифровывать типичные ЭКГ в 12 отведениях.

3. Изучить наиболее важные симптомы и синдромы заболеваний, их генез, освоить принципы диагностики основных клинических синдромов.

4. Научиться излагать результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием предварительного диагноза и составления плана дальнейшего обследования, устанавливать клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

5. Составить представление об основных принципах лечения типичных форм заболеваний, освоить методы оказания экстренной помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок, отек легких, гипертонический криз и т.д.).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.  ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

 

В соответствии с учебным планом предусмотрено 12 часов лекций, 20 часов практических занятий, 63 часа самостоятельной работы, написание каждым студентом 2 контрольных работ и проведение курсового экзамена.

Наиболее фундаментальные вопросы, необходимые для правильной ориентации во всем курсе предмета, рассматриваются на лекциях. В лекционном и практическом курсе преподавания общей семиотики особое внимание уделяется синдромному подходу к диагностике, овладение которым является важнейшим условием формирования у студентов клинического мышления. При изучении частной патологии обращается внимание преимущественно на симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной клинической форме, кратко рассматриваются основные принципы лечения органов дыхания, кровообращения, пищеварения.

 

 

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ.

 

 

1. Вводная лекция. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Анамнез как метод исследования. Значение сбора анамнеза в диагностике. Общий осмотр, осмотр частей тела, пальпация, перкуссия. Типы конституции, оценка положения тела, сознания.

2. Расспрос больного при заболеваниях бронхолегочной системы. Осмотр, пальпация, перкуссия гр.клетки. Аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы. Основные легочные синдромы.

3. Расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

4. Основные клинические симптомы и синдромы заболевания сердечно-сосудистой системы: артериальная гипертония, острая коронарная и сосудистая недостаточность, острая и хроническая сердечная недостаточность.

5. Методы исследования, симптомы и основные синдромы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: