Проектная деятельность

Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

Педагогическое проектирование может стать способом развития умения существовать в поле неопределенности, пространстве, требующем освоения. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников. Таким образом, используя в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), мы реализуем личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

            Проектная деятельность позволяет нам:

 - повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;

 - формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

 

• субъектном отношении педагога к ребенку;

• индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;

• мотивационном подходе;

• доброжелательном отношении к ребенку;

 

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада);

- создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Речедвигательная ритмика

Речедвигательная ритмика — это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвует общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Автор технологии речедвигательной ритмики — Мухина Алла Яковлевна - доцент дефектологического факультета Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Шолохова. Автор книги "Речедвигательная ритмика".

Актуальность:

  • она является здоровьесберегающей,  
  • позволяет решить логопедические задачи:
    вызывание и автоматизация звуков речи;
    развитие навыков дифференциации близких по звучанию и артикуляции звуков речи;
    совершенствование речевого дыхания: темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха;
    формирование мелодико-интонационной стороны речи;
    формирование способности выделять заданный звук в речевом потоке (на материале слогов, слов, словосочетаний и текста);
  • развиваются неречевые процессы: слуховое внимание и память, произвольное внимание, пространственные представления, общая и мелкая моторика, координация движений, мимическая мускулатура;
  • речедвигательные упражнения могут проводиться в помещении или на улице, индивидуально или с подгруппой детей;
  • методика подходит для детей разных возрастов с общим недоразвитием речи,
  • особых условий для проведения занятий не требуется (например, музыкального сопровождения, специального оборудования);
  • речедвигательная ритмика может проводиться в виде системы упражнений, а при желании могут использоваться её элементы — на занятиях, в организационных моментах, динамических паузах, играх.

Данная технология используется при коррекции речи наряду с традиционными методами, принятыми в логопедической практике. Поэтому речедвигательная ритмика не выделяется, как самостоятельное занятие, а включается в структуру занятий на разных этапах коррекционной работы, начиная с артикуляционной гимнастики и заканчивая автоматизацией звука в связной речи и дифференциацией близких по звучанию и артикуляции звуков.

Специальные упражнения разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции. Эти упражнения используются как для вызывания звуков речи, так и для их автоматизации и дифференциации. В зависимости от этапа работы над звуком движения речедвигательной ритмики видоизменяются.

Изолированный звук сопровождается наиболее интенсивными движениями. При автоматизации звука в слогах движение немного редуцируется, в словах и предложениях - еще больше изменяется. При проговаривании текстов выполняются совсем небольшие движения. Таким образом не возникает стереотипа. Постепенно ребенок переходит к самостоятельному проговариванию речевого материала без двигательного сопровождения.






Пескотерапия

Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка.

Задачи: развивать у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимать мышечную напряжённость; развиваю мотивацию речевого общения; формировать первичные произносительные умения и навыки; пополнять словарь; формировать связную речь; обучать чтению и письму.

 

Логопедическая ритмика

Актуальность

- С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

- Инновационная направленность.
 


Задачи логоритмики.

- Развивать общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве
- Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи;






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: