Сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль, - это наука. Ведущее положение в научном стиле занимает монологическая речь. Этот функциональный стиль обладает разнообразием речевых жанров. Основными являются: научная монография и научная статья, диссертационные работы, научно-учебная проза (учебники, учебные и методические пособия,справочники и т.п.), научно-технические произведения (инструкции, правила техники безопасности и проч.), аннотации, рефераты, научные доклады, лекции,научныедискуссии,а также жанры научно-популярной литературы. Одним из важнейших жанров научного стиля является научная статья, которая может передавать разнообразную по своему характеру и назначению информацию и наиболее часто используется как основной источник научно-технической информации. Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанраМожно выделить следующие жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые. К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свёртывание информации в целях сокращения объёма текста.К жанрам учебно-научного подстиля относятся: лекция, семинарский доклад, курсовая работа, реферативное сообщение. Каждому жанру присуще свои индивидуально-стилевые черты, однако они нарушают единство научно-технического стиля, наследуя его общие признаки и особенности.
|
|
21.Подстили научного стиля речи.
1.Научно-популярный подстиль - научно популярная литература которая рассчитана на распространение знаний среди широких слоёв читателей населения. Употребляются небольшое количество специальных тем.научн. информ. Сообщается неполном объеме отсутствует строгать в изложение. ЖАНРЫ:научно-популярные статья, журналы, книги. 2.Научно- учебный подстиль- учебная литература рассчитано на обучение формирующихся специалистов. Текстом данного подстиля характерно употребление большого количество устно специальной темы, который понятны тем кто учится и работает данной области. ЖАНРЫ:учебники,методическиепособие,словарисправочники,энциклопедия. 3.Собственно-научный подстиля- науч. Литература который написан ученым и рассчитана на специалиста той или иной области.Науки:для текста данного подстиля характерно- насыщенность терминами,книжной лексикой и выраженьями, который не имеет широкого общеязыкого употребление. ЖАНРЫ: научные труды,монография,конференций,диссертаций.
|
|
22.Харектеристика. Составьте текст характеристики старосты своей группы или лучшего студента группы.
Характеристика- это официальный документ с отзывом,совокупность отличительных свойств кого-либо чего-либо:-о служебной деятельности человека;-об общественной его деятельности активности;-о направленности личности и специальных его способностях.Анализ деловых качеств человека помогает глубже и полнее раскрыть его деловые и общественное лицо.
Характеристика
Студент факультета теплоэнергетики АУЭС БагытжановаАсель
БагытжановаАселб является студенткой 1-го курса ТЭФ группы БАУк – 12 – 3. За время учебы показала себя с положительной стороны. Регулярно посещает занятия.Основательно готовится к семинарам и лабораторным работам.Инициативна. Помимо предметов,запланированных программой обучения, Асель интересуется инновациями в области электроэнергетики.Активно участвует в общественной студенческой жизни университета. Оснавные черты характера- камуникабельность, пунктуальность, умение эффективно работать в команде, нацеленностьна успех в жизни, склонность к логическому анализу. БагытжановаАсель чуткая, внимательная,добрая девушка. У нее веселый нрав, она легко сходится с людьми, пользуется уважением сокурсников и преподавателей.
Число
Куратор ЭЭФ АУЭС ………………………..
Декан ЭЭФ АУЭС…………………………
23. Статья как жанр научного стиля. это жанр журналистики,в котором автор ставит задачу проанализироватьобщественные ситуации,процессы,явления прежде всего с точки зрения закономерностей,лежащих в их основе. Одним из важнейших жанров научного стиля является научная статья, которая может передавать разнообразную по своему характеру и назначению информацию и наиболее часто используется как основной источник научно-технической информации. Научные статьи представлены несколькими разновидностями: краткое сообщение о результатах научно-исследовательской и опытно-Конструкторской работ; собственно научная или научно-техническая статья, в которой достаточно подробно излагаются результаты работы; передовая статья; историко-научная обзорная статья; дискуссионная (полемическая) статья; научно-публицистическая статья; рекламная статья. Каждая из разновидностей статьи отличается собственным содержанием.